Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Электрички тоже подключат к Интернету

Очень скоро воспользоваться преимуществами бесплатного Интернета можно будет даже в электричках пригородного сообщения. Возможно, на Урале и на Дальнем Востоке в окрестностях Владивостока это произойдет уже нынешним летом. По крайней мере, это следует из слов Максима Шнейдера, который является руководителем пригородного комплекса Российских железных дорог.

Цель данного мероприятия – повысить конкурентоспособность электричек в борьбе с маршрутными такси. Впрочем, независимые эксперты сомневаются, что пригородное сообщение вообще удастся сохранить в таком же или хотя бы близком объеме.

Привлекать пассажиров на электрички планируется самыми прогрессивными способами. Например, обсуждается вопрос о бонусах для постоянных пассажиров, накопительной системе и программе лояльности. Ввести такую программу в действие планируется уже в следующем, 2013, году, однако пока еще не известно, какие преимущества получат постоянные пассажиры. Это могут быть как скидки при покупке определенных билетов, так и просто бесплатная чашка кофе в дороге. К согласию по этому вопросу должны прийти все двадцать шесть компаний, которые занимаются пригородными железнодорожными перевозками.

Гораздо раньше заработает услуга «электронного билета». Уже в конце этого года ее опробуют на одном из московских направлений, а, при успешности эксперимента, в следующем году такая система заработает по всей стране. Суть нововведения в том, что сесть в электричку можно будет, просто воспользовавшись на турникете банковской карточкой или даже мобильным телефоном. Деньги будут списываться со счета автоматически, даже там, где турникетов нет. В этих местах установят особые устройства, отмечающие окончание поездки. Если же отметиться пассажир забудет, то деньги будут списаны за весь маршрут, до конечной остановки. Возможно, пассажирам разрешат даже ездить в кредит, однако для этого будет необходимо согласие банков на выдачу специальных кредитных карт с маленьким лимитом денег.

Однако нежелание региональных властей платить за пригородные перевозки вряд ли уменьшится. Популярность электричек, даже если и вырастет, лишь отчасти компенсирует убыточность этого транспорта. Сейчас уже четыре компании, занимающиеся пригородными перевозками, подали в суд на взыскание долга. Они должны РЖД более двенадцати миллиардов, что не оставляет другого выхода. Еще минимум восемь компаний собираются поступить так же. Рейсы отменяют, уменьшается количество вагонов в остающихся, растет число пересадок на многих маршрутах. Неизвестно, останется ли в бюджете следующего года статья на возмещение затрат перевозчиков. Хотя во многих странах такие статьи существуют, а если ее исключить в России, то даже прибыльные ранее перевозки по Московской области станут убыточными. Так считает Владимир Савчук, руководитель исследовательского железнодорожного департамента института проблем естественных монополий.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2017