Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Государство упростит регулирование рынка стивидорных услуг

Правительством РФ было обозначено намерение преобразования отечественного стивидорного бизнеса в стратегическую составляющую российской экономики. Первым шагом станет сокращение государственного регулирования в сфере тарификации услуг, предоставляемых морскими портами.

По поручению вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, профильными федеральными ведомствами был подготовлен ряд поправок в действующее законодательство, регулирующее механизмы иностранных инвестиций. Новые изменения позволят стивидорным компаниям избавиться от регулируемых тарифов, вместе с тем, сделки с привлечением иностранных инвесторов будут предусматривать дополнительное согласование в правительстве.

В середине 2010 года, Федеральной службой по тарифам (ФСТ) уже был запущен аналогичный пилотный проект для Большого порта Санкт-Петербурга. Тогда в отношении стивидорных компаний порта была упразднена система ценового госрегулирования, однако порт не был исключен ФСТ из реестра естественных монополий, таким образом, контроль над операторами продолжался. Так, от ФСТ поступило предложение отказа от ценового регулирования напрямую, в пользу внедрения режима мониторинга. Кроме того, для участия в эксперименте предлагалось привлечь компании портов Балтики, Дальнего Востока и Черного моря. В ФСТ отметили, что подобный подход расширит возможности каждого из регулируемых субъектов хозяйствования, а также гарантирует соблюдение интересов потребителя, в т.ч. и путем оперативного введения прямого регулирования цен в случае необходимости.

Как отмечают «Известия», в Федеральной службе считают, что уход от прямого регулирования тарифов с сохранением функций мониторинга, с одной стороны, поспособствует прозрачности деятельности компаний, ну, а с другой – сделает возможным проведение гибкой тарифной политики, исходя из текущей конъюнктуры рынка. Согласно поручению А. Дворковича, новый метод будет введен в связи с обращениями самих стивидорных компаний – двадцати операторов, представляющих десять отечественных портов.

В Минтрансе «Известиям» уточнили, что при взаимодействии с ФСТ, по итогам анализа рынка стивидорных услуг, предоставляемых морскими портам, был подготовлен проект постановления правительства, уменьшающий нагрузку госрегулирования. В случае утверждения постановления ряд стивидорных компаний, в т.ч. и крупных, будет исключен из реестра естественных монополий. Нововведения не затронут лишь некоторых портов Крайнего Севера.

В то же время Федеральной антимонопольной службой (ФАС), совместно с Федеральной службой по тарифам, Минтрансом и Минэкономразвития, были подготовлены соответствующие изменения в ФЗ-57 относительно стивидоров. А после того, как постановление будет принято, компании, утратившие статус естественных монополий, более не будут стратегическими. С целью сохранения контроля по сделкам стивидоров с участием иностранного капитала и предусмотрены изменения в ФЗ-57.

Согласно заявлению, сделанному в декабре 2012 года экс-замистителем министра транспорта Виктором Олерским, государственное регулирование тарификации услуг большинства российских портов должно быть упразднено уже в 2013 году, при этом государство продолжит регулирование деятельности стивидорных компаний в части, касающейся определения тарифов, лишь по десяти портам.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2017