Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Как открыть курьерскую службу с нуля

kur-sl

 

 

 

 

Компании, оказывающие курьерские услуги, привлекательны для начинающих предпринимателей по двум причинам. Во-первых, этот бизнес требует сравнительно небольших инвестиций. Во-вторых, эта ниша не перенасыщена и конкуренция в ней довольно умеренная.

Компании, оказывающие курьерские услуги (чаще всего - доставку корреспонденции и мелкогабаритных посылок “от двери до двери”), привлекательны для начинающих предпринимателей по двум причинам. Во-первых, этот бизнес требует сравнительно небольших инвестиций. Мы не утверждаем, что открыть курьерскую службу можно буквально “за копейки” - но вложения будут гораздо меньше, чем, допустим, при запуске заведения общепита. Во-вторых, эта ниша не перенасыщена и конкуренция в ней довольно умеренная. Попробуем разобраться, как можно открыть курьерскую службу с нуля, окупить инвестиции и сделать компанию источником стабильного дохода.

Исследуем рынок

Прежде чем заняться каким бы то ни было бизнесом, следует провести небольшое исследование: понять, кому вы будете предлагать свои услуги, с кем будете конкурировать и из чего будете исходить, формируя ценовую политику.

На рынке курьерских услуг можно встретить компании, работающие с довольно узким кругом потребителей: например, только с юридическими фирмами (им часто требуется доставить документы или иные ценные бумаги) или интернет-магазинами. Некоторые курьерские службы специализируются на доставке крупных грузов. На наш взгляд, проще начинать с физических лиц и небольших посылок или документов: в этом случае у вас гораздо больше потенциальных клиентов (но и конкуренция выше). Продвигаться на массовую аудиторию гораздо проще, а в дальнейшем вы сможете составить специальные предложения для юридических лиц и расширить круг деятельности.

Изучите хотя бы нескольких потенциальных конкурентов, их ценовую политику и различные акции: так вам будет проще понять, как выделиться на их фоне, и установить конкурентоспособную стоимость своих услуг.

Бизнес начинается в интернете

Создавая бизнес сегодня - в эпоху интернета - нужно понимать, что организации без собственного представительства в сети обречены на провал. Поэтому один из первых шагов в открытии курьерской службы - создание сайта.

Какой именно сайт вы решите создать - зависит от вашего бюджета. Некоторые компании ограничиваются одностраничным сайтом (лэндинг-пейдж), а некоторые начинают с полноценного сайта или даже мобильного приложения. В качестве примера мы рассмотрели сайт службы доставки Simpla, в данном случае видно, что компания не экономила на своем представительстве в сети. На сайте есть удобный калькулятор, который моментально считает стоимость доставки, информация для физических и юридических лиц и даже личные кабинеты для курьеров и заказчиков. Следует отметить, что создание подобного интернет-сервиса увеличивает количество заказов: клиенту удобно оформить заказ сразу же, не тратя время на звонки и разговоры с диспетчером. Это тот случай, когда высокие затраты оправдывают себя.

Курьер - лицо компании

Набор персонала - важнейший вопрос при открытии курьерской службы. Согласно некоторым опросам, больше 50% клиентов не обращаются повторно в те фирмы по доставке, чей курьер произвел неблагоприятное впечатление. Поэтому вам следует серьезно подойти к подбору сотрудников. Вполне возможно, что в первые месяцы работы вы не станете нанимать курьеров в штат. Также, скорее всего, вы столкнетесь с текучкой кадров - это стандартная ситуация на для этой сферы деятельности.

Тем не менее, нанимайте надежных и приятных в общении людей, чтобы не разочаровать своих первых клиентов. Также убедитесь, что курьер хорошо знает город. Если речь идет о мегаполисе, возможно, некоторые сотрудники будут работать только в пределах конкретных районов.

Не экономьте на рекламе

Наконец, не забывайте о том, что “реклама - двигатель торговли”. Так же, как и на создании сайта, на рекламе экономить не стоит. Вам нужно определиться и с самим рекламным посланием (что вы хотите рассказать о себе, чем выгодно отличаетесь от конкурентов?), так и с каналами продвижения. Наружная реклама, раздача листовок или, например, реклама на автомобилях и в лифтах могут оказаться действенными, однако в данном случае сложно отследить эффективность. Обратите внимание на продвижение в интернете - например, вы можете использовать контекстную рекламу в поисковых системах Яндекс и Гугл. Также хорошей идеей будет размещение рекламных статей на сторонних интернет-ресурсах - пусть вас не пугают цены на размещение, всегда помните о том, что таким образом вы можете найти множество новых клиентов.

Пробуйте разные способы продвижения, и тогда вы сможете понять, какой из них лучше именно для вашей компании.

Итак, мы надеемся, что эта небольшая статья поможет вам сделать первые шаги на рынке курьерских услуг, обойти основные проблемы и “подводные камни” и создать успешную компанию. Желаем вам и вашей компании роста и развития!

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2017