Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Кто виноват в увеличении стоимости грузоперевозки

Президент компании «РЖД» В. Якунин заявил, что в увеличении стоимости грузоперевозок виновата не РЖД, а исключительно частные владельцы вагонных парков, которые искусственно поддерживают дефицит вагонов, при этом не соблюдая дисциплину их загрузки.

Якунин отметил, что на сегодняшний день общий парк российского подвижного состава превышает один миллион вагонов, что превышает показатели, существовавшие в СССР на самом пике перевозок. При этом средняя их загруженность примерно на 40% меньше, чем, к примеру, в 1988 году. Мало того, вагонов не хватает. Причину такого несоответствия Якунин видит в отсутствии дисциплины процесса загрузки вагонов. По закону ответственность за осуществление грузоперевозки по железной дороге несет только ОАО «РЖД», а вот нормативных актов, регламентирующих поведение частников, участвующих в железнодорожных перевозках, нет.

В то же время на Западе вагон не выпускается на магистраль, если выяснится, что он не застрахован, а также если компания-перевозчик не имеет на своем лицевом счету 5 млн. евро, которые могут понадобиться для компенсации возможного ущерба. У нас в стране можно просто арендовать вагон, не неся при этом никакой материальной ответственности. В случае если что-то произойдет на сети, владелец груза самостоятельно будет искать грузоперевозчика и пытаться взыскать с него сумму нанесенного ущерба.

Следует отметить, что железнодорожный тариф составляется из трех частей – инфраструктуры, локомотива и вагона, причем в государственном прейскуранте так называемая вагонная составляющая должна быть меньше 15%. Однако сегодня частные владельцы вагонов, искусственно создающие их дефицит, могут выставлять любую цену. А вот обвиняется в этом РЖД. Но это неправильно, поскольку РЖД получаем лишь инфраструктурную составляющую тарифа, поэтому так важно способствовать изменению ситуации, в противном случае, стоимость перевозок сделает производство в России просто нерентабельным.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2017