Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Организация и передвижение потоков в логистике

Во всех предприятиях и организациях идет перемещение тех или иных материалов, товаров. К производителям поступает сырье от поставщиков, готовая продукция доставляется заказчикам и потребителям, магазины розничной торговли регулярно получают товары от оптовиков, комментаторы новостей сообщают информацию телезрителям, которая стекается со всего мира. Логистика – это такая функция, которая отвечает за подобное перемещение, она несет ответственность за транспортировку и хранение товаров, материалов во время их перемещения между поставщиками и потребителями. Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой и сферой бизнеса. Предметом исследований явился совершенно новый нематериальный объект – потоковые процессы, который показал, что потребность к разрешению проблем назрела практически во всех областях социально-экономической деятельности. На сегодняшний день наибольшее развитие логистика получила в области управления материальными и информационными потоками. Логистика – это организация и управление движением материального и связанного с ним информационного потоков с целью предоставить потребителям нужные товары в нужное время и в нужном количестве и при этом минимизировать общие затраты предприятия.

Основными факторами развития логистики являются:

1. Быстрый рост затрат на перевозку.

2. Эффективность производства.

3. Методы управления запасами.

4. Внедрение маркетинга (предоставление каждому потребителю той продукции, которая ему необходима).

5. Компьютерные технологии. Существует ряд современных тенденций в логистике: - Совершенствование коммуникаций. Факс-аппараты, электронный обмен данными между поставщиком и заказчиком, электронный перевод денежных средств. - Совершенствование обслуживания потребителей. Стороны заинтересованы в том, чтобы логистические издержки были как можно ниже. В идеале время выполнения заказов должно приближаться к нулю, то есть информация доводится до всех участников цепи поставок в одно и тоже время. Другой ключевой фактор – персонализированные продукты – массовый выпуск продукции на заказ. - Глобализация. Физические расстояния становятся менее важными. Теперь организации могут становиться глобальными в общем подходе к своему бизнесу, к совершению закупок, хранению, производству, перемещению и распределению материалов на едином, охватывающем весь мир рынке. - Сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочных взаимоотношений только с лучшими из них. - Концентрация собственности. Крупные компании получают экономию на масштабах и во многих цепях поставок занимают доминирующее положение. - Аутсорсинг. Использование специализированных внешних организаций, которые осуществляют часть или все логистические функции. - Отсрочка. В распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом конечная ее модификация или учет последних требований откладываются до самого последнего возможного момента. - Перевалка. Упаковки с продукцией перемещаются из прибывающих транспортных средств в отправляющиеся. В этом случае фактически склада не нужно, достаточно иметь простую перегрузочную площадку. Материалы прибывают в крупных упаковках, эти упаковки вскрываются, продукция делится на партии меньшего размера, сортируется, доставляется потребителям. - Прямая доставка. Заказы по почте, покупка продукции непосредственно у производителя. Это позволяет экономить, снижать затраты для потребителей, сокращать время выполнения заказа. - Усиление сотрудничества в цепи поставок. Организации, входящие в цепь поставок имеют одну цель – удовлетворить конечных потребителей, поэтому им не следует заниматься конкуренцией друг с другом. Логистика должна стремиться к более эффективному материальному потоку через сеть поставок. Обеспечить более быструю доставку, сократить уровень запасов, снизить потребности в грузопереработке, получить более низкие затраты. Логистика должна становиться все более гибкой и оперативно реагирующей. Может предоставлять услуги на заказ или оперативно реагировать на изменяющиеся требования потребителей. Логистика должна заниматься растущей интеграцией цепей поставок. Организации не могут работать изолировано друг от друга, а должны тесно сотрудничать с другими участниками цепи поставок, что позволит им достичь более широких целей.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2017