Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Перевозчиков оповестят о нарушениях веса грузовиков сразу во время поездки

«Ведомости» сообщают о том, что в отечественном Минтрансе готовится законопроект, в рамках которого перевозчики сразу во время поездки будут получать оповещения касательно нарушения веса грузовиков. В настоящее время документ находится на согласовании с заинтересованными ведомствами.

 

В октябре 2016 года состоялся запуск в РФ автоматической системы весогабаритного контроля. Она предназначена для сохранения дорог в нормальном состоянии и снижения числа аварий. Для этого на дорогах в пилотных субъектах РФ была проведена установка автоматических весов, предназначенных для измерения нагрузки на ось грузовика. Собственнику приходится платить штраф в случае превышения нормы. На федеральных трассах в настоящее время работает 25 таких пунктов. Они охватывают 17 регионов. Как ранее информировал Минтранс, на федеральных дорогах РФ к 2020 году должно появиться 387 пунктов для проведения весогабаритного контроля. Роман Старовойт (глава Росавтодора) отмечал, что необходимо не менее 500 таких пунктов, чтобы система работала эффективно. За минувшие пять месяцев работы пунктов в РФ было отмечено снижение в четыре раза числа нарушений по весу и габаритам. Также до 2,5% сократилась доля нарушителей от общего потока грузовиков.

 

Для российских перевозчиков проблема весогабаритного контроля видится более острой, чем внедрение системы «Платон». К примеру, максимальный штраф для работающих в этой сфере компаний достигает 20 000 рублей, а что касается перегруза, то там цифры в разы больше — от 150 000 до 500 000 рублей. Ежемесячно система фиксирует 100 000–200 000 нарушений.

 

Как отметил директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров, у перевозчиков накопилось много претензий к системе с самого момента ее внедрения. Существующая концепция обеспечивает решение вопроса по выписыванию штрафов, однако механизм контроля нуждается в доработке в том случае, если нужно снизить нагрузку на дороги и увеличить срок их службы. Вместе с участниками рабочей группы в настоящее время предлагается утверждение механизма на государственном уровне и попутное открытие всех пунктов. Так, Михаил Петров считает целесообразным сделать общедоступными и жестко зафиксировать основные параметры, которые используются в алгоритме взвешивания. Необходимо введение ответственности за вероятную «подстройку» весов. Тем самым, будут исключены корыстные действия на местах. Директор акцентировал внимание на том, что в настоящее время в весогабаритном контроле хватает спорных моментов. К примеру, водитель сегодня не участвует в загрузке транспортного средства. На большинстве крупных складов он даже не имеет доступа в зону погрузки. Таким образом, за корректность и процесса, и результата погрузки (а, значит и конечной развесовки) ответ несет только грузоотправитель. Следовательно ответственность за перевес так же должна лежать в основном на грузоотправителях.

 

Минтрансу на рабочей группе по весогабариту при ведомстве были представлены предложения перевозчиков. В их число, к примеру, были включены следующие инициативы: предоставление перевозчику права на проведение контрольного взвешивания; принятие единых правил весогабаритного контроля на всех пунктах; привлечение владельцев весов к ответственности в случае недостоверной информации о нарушении и т.д.

 

Стоит добавить, что Минтранс проинформировал общественность о том, что в законопроект были включены предложения перевозчиков касательно внедрения системы информирования водителей о выявленных нарушениях во время поездки, а также оповещение их о существующих местах, где водители смогут устранить нарушение. Любопытно, что у бизнеса есть и иные пожелания, о которых ведомство не сообщило. Так, перевозчики считают целесообразным введение тестового режима без штрафов сроком на три месяца. Также, по их мнению, необходимо освобождение от штрафа в тех случаях, когда нагрузка на ось не превышает 10%, а нарушение по габаритам — 5%. Как подчеркнул директор Infranews Алексей Безбородов, необходимо дать перевозчикам допустимую погрешность в диапазоне от 15 до 20%, как сейчас это происходит при замере скорости.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2017