Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Россия первая с конца

Россия находится на последнем месте среди государств АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество) по показателю развития транспортно-логистической отрасли. Такие данные приводит в своем докладе бизнес-школа Marshall южнокалифорнийского университета.

В настоящее время эффективность работы российской логистики эксперты оценивают как 64 процента от аналогичных показателей Сингапура, который занимает первое место в рейтинге транспортной инфраструктуры.

В докладе также отмечается, что процесс подготовки транспортной документации по внешнеэкономическим операциям в России занимает, в среднем, 25 дней. Стоимость услуги составляет порядка 200 долларов. В Сингапуре таможенное оформление обходится компаниям-заказчикам вдвое дешевле и занимает один день.

Специалисты Marshall School of Business также указывают на то, что стоимость процедуры прохождения российского таможенного контроля самая высокая в АТЭС – в среднем, 500 долларов. Ее продолжительность – 3-4 дня. Портовое оформление грузов занимает такое же время, но цена услуги – 250 долларов. На территории Сингапура весь процесс продолжается менее суток, а его стоимость составляет 31 и 180 долларов соответственно.

Импорт продукции в развитых странах занимает, в среднем, два рабочих днях. В некоторых развивающихся государствах продолжительность транспортировки составляет четыре рабочих дня. Стоимость перемещения одного грузового контейнера напрямую зависит от длительности транспортировки и может колебаться в пределах 600-1000 долларов за один контейнер.

Президент России Медведев озабочен состоянием железнодорожной логистики и проблемами, требующими незамедлительного решения. Министр транспорта Левитин предлагает продлить федеральную программу развития транспортной инфраструктуры на три года. При этом необходимо сохранить прежние объемы государственного финансирования отрасли. Такая необходимость обусловлена предстоящими Олимпийскими играми и Чемпионатом по футболу, проведение которых невозможно без модернизации транспортной инфраструктуры.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2017