Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Cross-docking(кросс-докинг) в России-так все начиналось

Cross-docking (кросс-докинг) на сегодняшний день является наиболее оптимальной технологией доставки товаров. Данный процесс практически полностью исключает хранение груза на складе, и позволяет отгружать товар клиенту максимально быстро. Так же благодаря тому, что монопаллеты, пришедшие по «кроссу» не вскрываются – обеспечивается дополнительные гарантии сохранности груза.

Однако, все это – теория. Причем западная. Российские особенности, как обычно, вносят свои коррективы. Немалая часть российских поставщиков просто не может (не умеет, не хочет) комплектовать поддоны по стандартам, предъявляемым к cross-docking. На поддонах нет фирменного скотча, и они не до конца обмотаны стрейч-пленкой. Таким образом, к продукции находящейся внутри есть доступ. Это порождает проблемы. Складской персонал не владеет информацией о характере и количестве груза (по технологии cross-docking, склад и не должен этого знать), соответственно, невозможно установить есть ли недостача. Обычно, такие поддоны фотографируют и вызывают представителя клиента, дабы он подтвердил комплектность.
Следующее изобретение российских поставщиков – кросс-докинг «навалом». cross-docking и навал вещи совсем несовместимые, но большая часть мебели (в основном негабарит) приходит от поставщиков навалом. В результате снова вызывается представитель клиента, который определяет количество и ассортимент груза.
Помимо вышеперечисленного периодически возникают проблемы с документами. Отсутствие упаковочных листов, несоответствие заявленного количества поддонов по поставщикам и фактического. Не идентифицируемые поддоны – отсутствие какой-либо маркировке вообще. Все это приводит к тому, что представитель клиента начинает находиться на складе постоянно.
В довершении ко всему, главный плюс «кросса» — скорость, так же не используется. Нередко уже принятые поддоны могут храниться от нескольких дней до 2 — 3х недель.
Но, не смотря на все эти «национальные особенности» кросс-докинг все же остается более удобным и быстрым процессом обработки грузов.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2017