Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


В Министерстве транспорт России была легализована мягкая упаковка для грузов

Согласно сообщениям представителей средств массовой информации, был существенно расширен список грузов, которые допустимо перевозить в открытых вагонах.
Напомним, что предыдущие правила начали действовать ещё 10 лет назад, и только теперь представители Минтранса решили заменить их на новые.
Уже несколько лет в грузоперевозках железнодорожным транспортом используется специальная мягкая упаковка – теперь же использование её целиком и полностью легализовано.
На сайте Министерства можно ознакомиться со списком грузов, а также с проектом приказа, касающегося легализации упаковки. По словам Елены Кадомцевой, эксперта отдела нормативно-правовых актов Министерства транспорта, новый документ призван заменить устаревшие правила. Серьёзно изменились условия, на которых проводятся перевозки, а также мягкую упаковку стало достаточно просто приобрести. В открытых вагонах можно перевозить грузы, ранее требовавшие использования специальных подвижных составов.
Прежде всего, нововведения относятся к перевозкам сод, карбидов и порошков. Кроме того, разрешено перевозить цемент, вне зависимости от марки – требуется только применять вкладыш из полиэтилена.
Раньше цемент тоже можно было перевозить в подобных условиях, однако, в случаях, когда груз не входил в список разрешённых, владельцу его требовалось обращаться за разрешением в РЖД. Каждые три месяца нужно было продлевать данный режим, кроме того, ответственность, в случае порчи или утери груза, лежала на самом отправителе.
Благодаря нововведениям, можно перевозить в открытом транспорте и те грузы, которые в списках разрешённых отсутствуют. Впрочем, транспортировка подобных веществ не должна регламентироваться иными правилами, также её должны предусматривать технические условия на такие разновидности продукции.
Просьба о таком приказе ранее исходила от самих представителей РЖД. Благодаря нему, можно облегчить условия как для владельцев грузов, так и для всех прочих участников движения. По словам Александра Казанцева, заместителя начальника Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД», благодаря мягкой упаковке и специальным контейнерам можно ускорить процессы загрузки и разгрузки. Кроме того, облегчается и слежение за уровнем безопасности грузов.
Теперь не требуется раз в три месяца обращаться в РЖД, чтобы продлевать условия. Сохранность груза стала не так сильно зависеть от типа состава. Наконец, на стоимость перевозки использование вагонов не оказывает влияния.
Напомним, что рынок мягкой упаковки в стране начал развиваться ещё в 2003 году. В результате огромное количество компаний, производящих её, предлагает свои услуги грузоперевозчикам, давая гарантии качества и безопасности.
Согласно мнениям специалистов, определённые грузы и вправду нужно переводить на перевозку в открытых составах. Предлагается решать этот вопрос, исходя из массы груза. В случае, когда продукция отгружается в закрытом составе в не слишком больших количествах, можно оставить всё, как есть, чтобы не тратить деньги на мягкую упаковку. А вот цемент, некоторые силикаты и минеральные удобрения лучше всего перевозить в данном виде упаковки, ведь перевозятся они в огромных количествах.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2017