Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Возможности использования контейнеров для логистики навалочных грузов

kont_55876416487

Балк-контейнеры, как способ транспортировки грузов, в последнее время все более популярны в России. На это влияет несколько факторов:

  • Небольшая загруженность контейнерных пунктов.
  • Наличие невостребованного резерва мощности.
  • Ужесточение санитарных и экологических требований к перевозке сыпучих веществ.
  • Высокий спрос со стороны предпринимателей, не располагающих своими терминалами.
  • Нецелесообразность строительства новых терминалов в связи с высокой стоимостью.
  • Стремление максимально сократить затраты на перевозку.

 

Контейнеры в качестве тары для сыпучих грузов впервые были применены в Санкт-Петербургском порту в 90-х годах прошлого века. С тех пор технология развивалась и усовершенствовалась. В Новороссийске, Одессе и других портовых городах балкеры активно используются для транспортировки серы, зерновых культур. Это удается благодаря налаженной системе мобильной перегрузки с использованием специальной техники. Из вагонов доставленный груз распределяется по контейнерам, которые помещаются на судно посредством подъемного крана со спредером.

 

У такой системы немало преимуществ:

  • Меньшая стоимость в сравнении со строительством терминала.
  • Реализуемость в рамках инфраструктуры любого причала (нет нужды его адаптировать и перестраивать).
  • Целесообразность использования для небольших партий груза.
  • Экологичность — грузы не могут просыпаться.
  • Ликвидность — контейнеры подлежат постпродаже.

 

Контейнеры обеспечивают качество и целостность каждого отдельного продукта, что дает возможность группировать грузы разных типов. Как балкер, так и подъемный кран адаптированы для легкой выгрузки содержимого в трюм. Это возможно благодаря нужному углу наклона и особой системе открытия разгрузочных дверей. Разные модели контейнеров по-разному реализуют выгрузку, используя как автоматику, так и ручной способ открывания замков.

 

Балк-контейнеры часто используются только внутри порта, так как железнодорожные виды тар не подходят для выгрузки в трюм. Последние должны быть оснащены особыми щитами и сцеплениями, которые мешают высыпанию с помощью крана. Однако существуют модели, которым официально дозволено путешествовать по железным дорогам без щитов, упоров и креплений. Это стало возможным за счет специальной технологии вращения вокруг своей оси. Благодаря таким моделям происходит значительная экономия времени, ведь теряется необходимость дополнительно перегружать товар из вагона в контейнеры.

 

К сожалению, в России данная технология пока неприменима. Железные дороги страны не могут выдержать нагрузки, которую предполагают контейнеры с увеличенным весом. Кроме того, перевозка объекта с легко отделяющейся крышкой может представлять угрозу для пассажирских составов. Для воплощения такого проекта необходим контейнер с надежной, но при этом автоматически открывающейся системой. Разработка модели в данный момент ведется в Санкт-Петербурге и близится к финалу.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2018