Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Вступить в ВТО легче, чем быть его членом

Экономический клуб ФБК провел в Москве 26 февраля заседание, на котором эксперты подвели итоги полугодового периода членства России в ВТО. Об этом проинформировала пресс-служба компании.

Игорь Николаев, директор департамента, занимающегося в ФБК стратегическим анализом, открывая заседание, рассказал, что о причинах вступления РФ в ВТО говорилось многое: называлось желание превратиться в полноправного участника торговли в мировом масштабе, повышение конкурентной борьбы в пределах собственной экономики, и даже такое желание, как присоединение к «элитарному клубу».

 

Эксперт отметил, что особенного эффекта от того, что Россия вошла в ВТО, пока еще ее граждане не ощутили: и времени немного прошло, и к тому же треть тарифов, в день приема в ВТО сниженных, оказались только возвращением к уровню, существовавшему до кризиса.

Он обратил внимание и на солидный «букет» протекционистских действий, которые Россия предприняла после вхождения в ВТО: это введенный на импортные автомобили утилизационный сбор, пошлины на зерноуборочную технику, ввозимую из-за рубежа, увеличение пошлины на молокопродукты и другие. «Активные усилия, противодействующие свободной торговле, а также принятые соответствующие меры полностью нивелируют преимущества, полученные Россией от вступления в ВТО», - уверен Николаев.

Борис Вишневский, секретарь группы РСПП, занимающейся вступлением РФ в ВТО и реформой таможенной политики, назвал одним из наибольших просчетов последнего времени то, что о позитивных сторонах, открывающихся после вступления в ВТО, информирование было слишком слабым. С другой стороны, как он считает, появилась надежда использования механизмов АТО для избавления от предприятий нерентабельных, которых в отдельных регионах имеется до половины общего числа.

Алексей Портанский, директор Информбюро по входу России в ВТО и профессор Высшей экономической школы, убежден, что состоять членом ВТО значительно сложнее, чем к нему присоединиться. «Ближайшее время в роли члена ВТО будет для России периодом очень сложным. Мы должны понять, что очень многого мы еще не умеем, и всему этому потребуется учиться, хотя подготовить необходимые для этого кадры в срочном порядке не получится», - отметил эксперт. Он также убежден, что Россия сможет быть эффективным членом ВТО, только если примет модернизационное направление развития. «Если преимущество у нас возьмет сценарий сырьевой или инерционный, то мы ничего не получим от членства в этой организации. А торговать сырьем и углеводородами и без ВТО можно», - считает эксперт.

Олег Буклемишев, доцент экономического ф-та МГУ, отметил, что производители в определенной мере от вхождения в ВТО проиграют, так как им придется выдерживать усиленную жесткую конкуренцию со стороны иностранных коллег, но зато выиграют потребители, по той же самой причине получающие более качественные и более дешевые услуги и товары. «За последние полгода стало понятно, что у нас имеется множество партий, выступающих в защиту разных производителей, а вот партии, защищающей интересы потребителей, у нас нет», - утверждает экономист. Но он, тем не менее, считает, что вхождение в ВТО – это лучшее событие в экономике в прошедшем году: «Если рассматривать в долгосрочном плане, то ВТО сможет хеджировать нас от тех фортелей, которые можем выкинуть мы сами в протекционистских целях».

Никита Масленников, советник ИНСОР отметил, что перед вступлением страны в ВТО по причине антидемпинговых процедур российские производители ежегодно теряли от 2,5 до 4 миллиардов в долларах. «Вступление в ВТО автоматом отменило 4 процедуры, но еще около 90 остались, и необходимо бороться за их отмену, находясь уже внутри ВТО, и отстаивать собственные интересы». По мнению эксперта, вступление в ВТО – это исторически важная возможность многое в структуре экономики России поправить. «ВТО стимулировало в экономике структурные сдвиги – этот тот позитивный момент, который уже действует», - сказал Масленников.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2017