Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Александр Богатиков стал дальше от «Деловых Линий». Но это не точно

15 Января 2020

Действия бизнесмена, скорее всего, будут оспорены на территории России

Структура ООО «АБ Групп» действительно изменилась, подтвердили «Логирусу» в пресс-службе компании. Однако это «обусловлено внутренними причинами», никакой связи с судебными разбирательствами нет.

Согласно данным ЕГРЮЛ, 30 декабря уставный капитал компании был увеличен на 10 000 рублей, а доля прежнего владельца 100% акций Александра Богатикова сократилась до 10%. По данным «Коммерсанта», отец, мать и брат господина Богатикова стали владельцами 30% акций ООО «АБ Групп» каждый.

История вопроса

Эволюция цифры: транспортный рынок переходит от платформ к единой электронной экосистеме

Грузоотправители «клюют» на упаковку. Особенно поставщики запчастей

«Деловые Линии» «подписались» на погрузчики и джинсы

«Деловые Линии»: посылки хотят летать на Дальний Восток как можно чаще

Кстати, изменение структуры ООО «АБ Групп» стало возможным после того, как 25 декабря городской суд Санкт-Петербурга снял обеспечительные меры, введенные ранее по иску компании Solarstone, подконтрольной CEO банка «Траст» Михаилу Хабарову (75%) и инвесткомпании А1 (25%). Та, в свою очередь, требует от господина Богатикова $25 млн долга за услуги по управлению «Деловыми линиями». Так как ООО «АБ Групп», через «0578 Холдинг», владеет 43% ГК «Деловые линии». Заявление об арбитраже принято Лондонским международным третейским судом. Другая структура господина Хабарова и А1, Caledor Consulting Limited, там же судится с Александром Богатиковым за неисполнение обязательств по документам о приобретении доли в «Деловых линиях».

Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов полагает, что своими действиями по изменению структуры ООО «АБ Групп» Александр Богатиков как бы «размывает» свою долю, но вместе с тем сохраняет «корпоративный контроль над фирмой через аффилированных подконтрольных лиц».

– Как следствие, даже если в суде он проиграет, его оппоненты смогут претендовать лишь на часть от его минимальной доли, – рассуждает эксперт. – С другой стороны, он докапитализирует свою компанию. С точки зрения закона, это не может свидетельствовать о злонамеренных действиях по причинению убытков. Однако с точки зрения корпоративной борьбы, Александр Богатиков такими методами минимизирует возможность восстановления истцом своих прав.

Однако у оппонентов господина Богатикова потенциально есть шанс оспорить его действия, добавляет Дмитрий Горбунов. Так как «любые сделки с родственниками, даже по российскому законодательству, очень уязвимы для оспаривания».

– С учетом изменения действующего законодательство, оспаривать действия Александра Богатикова будут в национальной юрисдикции, так как в России по особым видам производства в арбитраже корпоративные действия должны оспариваться в судах по месту нахождения самого юридического лица, – пояснил партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры». – Перед истцом возникнет необходимость каскадно оспаривать несколько действий и решений либо предъявлять исковые требования сразу к нескольким ответчикам. Скорее всего, будет череда исков.

В пресс-службе ГК «Деловые Линии» подчеркнули, что «работа группы выстроена таким образом, что подобные изменения структуры не могут сказаться на операционной деятельности перевозчика». Тем более, что доля ООО «АБ Групп» в капитале ООО «0578 Холдинг», в который входят «Деловые Линии», никак не изменилась, резюмировали в пресс-службе перевозчика.

Напомним, в 2020 году планируется запустить первые логистические сервисы на базе единой цифровой платформы транспортного комплекса, которую создает Минтранс России. Госплатформа будет выступать гарантом соблюдения стандартов, сохранности и юридической значимости данных, транзакций, а также их достоверности. Функционировать она будет по принципу «единого окна» и позволит внедрить электронный документооборот для перевозок всеми видами транспорта: железнодорожным, морским, автомобильным и авиационным. Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани считает, что создание связанных и унифицированных механизмов для обмена транспортными данными позволит повысить эффективность отрасли в целом. А создание такой инфраструктуры – задача, которая по силам только государству. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020