Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


«Атлант» попробует расправить «плечи» над Северным морским путем

1 Марта 2019

Формирование новых транспортно-логистических коридоров оценивается в $310-320 млрд

Президенту Российской Федерации направили очередную версию мегапроекта развития трансъевразийского транзита, пишет «Коммерсантъ». Его авторами стали президент РАН Александр Сергеев и ректор МГУ Виктор Садовничий.

Основные составляющие проекта по-прежнему высокоскоростные поезда, дирижабли, быстровозводимые взлетные полосы, а также развитие Севморпути. Однако спустя два года он ощутимо подорожал. В 2016 году проект оценивался в $220-240 млрд. Сейчас – уже в $310-320 млрд до 2024 года. При этом $270-280 млрд пойдут на высокоскоростные магистрали, ориентированные на контейнерные перевозки. Но авторы проекта обещают, что уже через 12-15 лет мегапроект сможет выйти на окупаемость.

Российские ученые сформулировали новую версию создания пространственных транспортно-логистических коридоров «Единая Евразия: Трансъевразийский пояс развития - Интегральная евразийская транспортная система». Он учитывает формирование стратегических хабов на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике, соединенных с использованием водного, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также инновационных безаэродромных транспортных средств.

История вопроса

В «непроезжие» районы Якутии грузы хотят доставлять на цеппелинах

Над железной дорогой и морскими портами «сгустился бюджет». Ожидаются миллиардные осадки

Международных операторов на Севморпуть «могут приманить» новые ледоколы

Смету Севморпути «переписали» за счет грузоотправителей

У ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» появились состоятельные концессионеры. В том числе и заграничные

Высокоскоростной железнодорожный участок до Казани почти «нарисовали». Татарстан ликует и надеется

В области авиации предлагается строительство сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос, создание и производство отечественных самолетов грузоподъемностью 1,5-2 тонны и серийное производство дирижаблей. Например, таких как «Атлант», которые могут выпускаться на базе аэрокосмического кластера в Самарской области. «Аэростаты», как основа доставки грузов в труднодоступные регионы, фигурировали и в плане 2016 года. Но уже тогда участники рынка и эксперты со скепсисом смотрели на будущее дирижаблестроения. По словам главы Infomost Бориса Рыбака, перспектива создания и эффективной эксплуатации дирижабля сегодня ровно такие же, как в 1918 году. В наше время дирижабли никому не мешают, но и особого впечатления ни на кого не производят. Кроме того, в его эксплуатации имеются некоторые проблемы, одна из которых – большая парусность.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров со скептицизмом относится к проекту Сергеева и Садовничего и утверждает, что более безграмотного и удручающего документа по логистике не выпускали уже давно.

– Все: от содержания до оценок – вызывает даже не вопросы, а недоумение. Как можно всерьез говорить о 43 000 км высокоскоростных магистралей стоимостью почти 20% от ВВП России при сроке окупаемости 12-15 лет? – недоумевает эксперт.

Напомним, Арктический инновационный центр Северо-Восточного федерального университета совместно с Долгопрудненским конструкторским бюро автоматики планируют внедрить дирижабельные грузоперевозки в Республике Саха. LR


Фото: vlasti.net

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019