Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Бесплатно на север теперь только на оленях

14 Августа 2019

Вступил в силу закон о строительстве безальтернативных платных дорог на Крайнем Се-вере даже при отсутствии альтернативной бесплатной трассы

Бесплатно на север теперь только на оленях

Закон, позволяющий строить в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях платные автомобильные дороги при отсутствии альтернативной бесплатной трассы, вступил в силу во вторник, сообщает ТАСС. Соответствующий документ был одобрен Госдумой 25 июля и подписан президентом РФ Владимиром Путиным 2 августа.

История вопроса

Море согреет и накормит Чукотку длинной зимой. Грузов доставлено с запасом

Морские перевозчики готовятся к Северному завозу. Чтобы автомобилистам меньше грузов досталось

Закон отменяет обязательное обеспечение бесплатного альтернативного проезда при строительстве частных автодорог и их участков, расположенных вне границ населенных пунктов. Такая же возможность устанавливается при создании и реконструкции автодорог и их участков на основе концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве. Однако, плата за проезд по платным дорогам будет взиматься только до окончания срока действия соответствующего соглашения, а легковые автомобили и мототранспортные средства смогут ездить по таким трассам бесплатно — в целях обеспечения интересов населения Крайнего Севера.

Поводом для разработки закона стало обращение в Минтранс губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова, который обратил внимание на ситуацию со строительством платного моста через реку Пур на Ямале. Мост, который должен заменить действующую платную паромную переправу, начали строить в конце прошлого года. Концессионером проекта стала «Региональная инфраструктурная компания», но юридического основания для использования моста на платной основе нет, и поэтому глава региона обратился в ведомство.

В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что во многих районах Крайнего Севера не существует полноценных дорог, а есть только так называемые зимники, пользоваться которыми круглый год невозможно.

В правительстве согласились с авторами обращения, признав, что строительство трасс в районах Крайнего Севера существенно ограничено возможностями региональных бюджетов, и улучшить существующий уровень транспортной доступности может только привлечение частных инвестиций с последующим использованием дорог на платной основе. В Министерстве транспорта считают, что реализация закона придаст импульс для развития районов Крайнего Севера, позволит обеспечить автомобильное сообщение, там где его нет, представит условия для привлечения инвестиций в экономику региона, а главное, даст местному населению возможность бесплатного транспортного сообщения по автомобильной дороге на личном легковом транспорте.

Напомним, мы уже писали на эту тему, отмечая, что разрешение на строительство платных дорог в районах Крайнего Севера откроет перед грузоперевозчиками возможности для расширения бизнеса. Например, на данный момент до многих пунктов назначения в Якутии или на Чукотке можно добраться только зимниками. Однако, прорабатываются и альтернативные варианты развития транспортной сети в районах Крайнего Севера. Например, железнодорожный Северный широтный ход предполагается достроить к 2023 году. LR

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019