Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Больше да дешевле: с ростом парка вагоны могут подешеветь

25 Января 2019

А цены на нефтебензиновые цистерны, скорее всего, стабилизируются

Возможный профицит полувагонов на сети в 2019 году может привести к снижению ставки и спроса на подвижной состав, прогнозируют аналитики Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).

История вопроса

Железнодорожный парк разрастается. Но от этого возить не легче

Крытые вагоны продолжат набивать себе цену

«Железнодорожные тяжеловесы» ищут покупателей, а те – чего подешевле

По крытым вагонам средняя ставка предоставления в 2018-м находилась на уровне 1 790 рублей в сутки (+35% к уровню 2017 года). По оценкам ИПЕМ, положительная динамика на данный вид подвижного состава в нынешнем году также сохранится.

Чуть меньше подорожали в минувшем году нефтебензиновые цистерны – до 690 рублей в сутки (+14%). В среднесрочной перспективе на фоне переключения нефти и нефтепродуктов на трубопроводный транспорт аналитики ожидают стабилизации ставок на данный вид транспорта.

Большая часть участников ранее проведенного ИПЕМ опроса полагает, что ставки предоставления вагонов вырастут по всем массовым видам грузов. При этом больше всего ожидается рост ставок на фитинговые платформы (отметили 86% опрошенных) и крытые вагоны (76%). По нефтебензиновым цистернам роста ставок ожидает 64% респондентов, а 18% – наоборот их снижения.

Напомним, по оценкам ИПЕМ, средняя ставка предоставления полувагона в 2018 году с учетом долгосрочных и «спотовых» контрактов выросла на 27%, до 2 250 рублей в сутки. LR

Фото: strelochnik.com

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019