Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Быть или не быть: в октябре трасса «Москва-Казань» станет «определеннее»

5 Сентября 2019

Кабмину предстоит выбрать из трех вариантов ответа: да, нет, другое

Окончательное решение о строительстве платной трассы «Москва-Казань» Правительство РФ может принять в октябре, сообщает ТАСС.

– Мы по-прежнему ожидаем. Все необходимые мероприятия провели. В течение месяца-полутора мы надеемся на решение этого вопроса, – заявил директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков в кулуарах Восточного экономического форума.

История вопроса

Одна дорога хорошо, а две — лучше. Особенно, если это автодороги

Магистральная экономия: Минэкономразвития предлагает отрезать по самую Казань

К платной трассе «Москва-Казань» могут проявить госучастие

«Автодор» строит новые планы: платные, скоростные, автомобильные

Мнения относительно дальнейшей судьбы магистрали до сих пор разнятся. Так, Минфин предлагает отказаться от ее строительства в пользу реконструкции трассы М-7 «Волга» до категории 1Б (LR. скоростной и минимум четырехполосной дороги без одноуровневых пересечений с дорогами и пешеходными переходами). Цена вопроса, по подсчетам министерства, – всего 120 млрд рублей.

Минэкономразвития придерживается примерно такого же мнения. С тем отличием, что ведомство предлагает построить дорогу до Владимира, а на оставшемся отрезке реконструировать трассу М7 «Волга». Расширить ее до трех полос там, где их сейчас две, и достроить объезды четырех городов: Владимира, Гороховца, Нижнего Новгорода и Чебоксар. Это позволит в два раза сократить расходы на проект, настаивают в министерстве. С нынешних 539 млрд рублей до 279 млрд, из которых строительство владимирского участка обойдется в 121 млрд.

Минтранс, «Автодор» и Минстрой наоборот – настаивают на строительстве платной трассы «Москва-Казань». Свою позицию ведомства мотивируют необходимостью снижения аварийности на действующей дороги М-7, так как появление платного дублера резко сократит количество аварий и человеческих жертв. Подобный эффект уже можно наблюдать на трассе М-10 «Москва – Санкт-Петербург», после того как было открыто движение на первых участках платной М-11.

Общая протяженность платной скоростной магистрали «Москва-Казань» составит 729 км. Скорость движения будет достигать 120 км/час. Расчетная стоимость строительства оценивается в 550 млрд рублей. Планируется, что участок от Москвы до Казани станет составной частью международного транспортного маршрута «Запад-Восток». А он, в свою очередь, предусматривает развитие сети скоростных автотрасс в направлении Екатеринбурга и далее через Омск до границы с Казахстаном.

Напомним, в августе Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству проработать трассировку международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай, который включает проект автодороги «Москва-Казань». LR

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019