Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Cainiao Network может «сесть на хвост» S7

'/upload/iblock/a35/can_30_04.jpg'

30 Апреля 2020

После вспышки коронавируса китайские производители ищут новые каналы доставки

Китайская логистическая компания Cainiao Network («дочка» Alibaba Group) планирует начать сотрудничать с российскими пассажирскими авиакомпаниями, пишет «РБК». С их помощью предполагается доставлять в Россию онлайн-покупки из маркетплейса AliExpress. Перевозить грузы предполагается не только в багажных отделениях, но и в салонах авиалайнеров.

История вопроса

Alibaba с «дочкой» «подружат» логистику КНР и Европы

Правительство РФ пообещало «большому бизнесу» беспроцентную помощь

В вопросах доставки Ozon пойдет по стопам Amazon и Alibaba

В Cainiao рассказали, что помимо текущего сотрудничества с «Почтой России», рассматривается вариант доставки товаров с AliExpress с помощью пассажирских авиакомпаний, получивших в условиях кризиса разрешение на перевозку грузов в салоне. Например, такое право имеет S7.

Как вариант сотрудничества с авиакомпаниями в Cainiao допускают и аренду, однако все будет зависеть от необходимостей Cainiao и возможностей авиакомпании. Сейчас компания оценивает опыт Израиля, где с апреля грузы с AliExpress перевозит Hainan Airlines.

– Сотрудничество может быть эффективным для обеих сторон: как для авиакомпаний и потребителей, так и для китайских производителей, нуждающихся в дополнительных каналах для доставки после вспышки коронавируса, – заявил представитель Cainiao.

Согласно последнему прогнозу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем рынка веб-торговли, включая трансграничную, в 2019-м оценивался в 2,17 трлн руб. В 2018-м (тогда рынок составлял 1,66 трлн руб.) более 50% затрат россиян в интернете пришлись на китайские онлайн-магазины, они же обеспечили 92% всех посылок, оформленных у иностранных продавцов.

По данным президента АКИТ Артема Соколова, массовых проблем с поставками товаров в трансграничной торговле и, в частности, из Китая нет. За исключением отдельных случаев. Однако китайские компании постепенно возвращаются к работе и к ним поступают заказы.

– Проблема в том, что основные категории в трансграничной торговле – это непродовольственные товары: по большей части электроника и мелкая бытовая техника, одежда и обувь. Сейчас на эти позиции снизился спрос примерно на 25%. Потребители переключились на товары повседневного спроса, детский ассортимент, включая игры, спортивные товары и товары для животных, – объясняет Соколов.

По оценке аналитиков Bain&Company с февраля по сентябрь текущего года потери авиакомпаний составят порядка 360 млрд рублей. Владелец S7 Владислав Филев считает, что авиасообщение восстановится только к апрелю 2021 года. Отрасль может поддержать государство, если выделит 350-400 млрд рублей на всех, но шансы получить эти выплаты близки к нулю.

Напомним, авиа- и автоперевозчики вошли в список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей экономики и теперь в рамках господдержки могут претендовать на грант в размере 12 млрд рублей на всех. LR

Фото: facebook.com

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020