Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Чем больше логистика, тем больше отдача: СЭЛ сгруппировала еще один перечень мер поддержки отрасли

'/upload/iblock/306/help_24_04.jpg'

24 Апреля 2020

Доставка занимает 15 – 30% в стоимости товара, поэтому поддержать логистическую отрасль значит поддержать все отрасли экономики, отмечают эксперты

Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) 20 апреля направил письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с предложением мер поддержки автотранспортной отрасли. СЭЛ предлагает целый комплекс мер господдержки, которые следует распространить на ИП и юридических лиц, не находящихся в процессе реструктуризации и банкротства, не имеющие задолженности за 2019 год и со средним уровнем заработной платы не менее 1,5 МРОТ.

Меры поддержки логистической отрасли, озвученные СЭЛ, частично включены в обращение общественной организации «Деловая Россия» к Правительству РФ.

– Было бы целесообразно на сегодняшний день сформировать для транспортно-логистической отрасли комплексную программу поддержки, которая сохранит жизнеспособность бизнеса, удержит его от банкротства, сохранит профессиональные кадры и обеспечит обновление парка транспортных средств. Как следствие, это станет необходимой опорой для всей экономики России, – отмечает Нонна Каграманян, вице-президент, руководитель исполнительного комитета «Деловой России». По словам эксперта, важно, чтобы меры поддержки для автотранспортной отрасли были доступны как малым и средним предприятиям, так и крупному бизнесу. Грузовая автомобильная отрасль представлена не только автоперевозчиками генеральных грузов, это и перевозчиками (операторами) сборных грузов, которые помимо транспортных активов несут расходы на складскую инфраструктуру, необходимую для консолидации и обработки грузов. Крупные транспортные операторы, агрегируя большие объемы грузов, привлекают к работе существенный объем автоперевозчиков, представляющих МСП, таким образом, поддерживая и эту часть рынка. Таким образом, каждое рабочее место в отдельной компании отрасли обеспечивает дополнительные рабочие места у партнеров и контрагентов, отмечает Нонна Каграманян.

– В структуру затрат каждой компании заложен целый спектр бизнес-операций, в том числе и логистика, она может составлять 15 – 30% в стоимости товара, – поясняет член Генерального совета «Деловой России», член Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. Компания ПЭК является одним из подписантов обращения СЭЛ к Правительству РФ.

Эксперт подчеркивает, что в логистике для оптимизации тарифов требуется сохранение регулярности рейсов и выстроенной транспортно-складской инфраструктуры. Поэтому поддержка транспортно-логистических предприятий в части арендных, налоговых, акцизных и лизинговых платежей в настоящее время является той мерой, которая будет способствовать сохранению всех отраслей экономики. И этой возможностью компании смогут воспользоваться в любое удобное время.

В письме Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, направленном премьер-министру РФ Михаилу Мишустину также указаны такие предложения как отмена транспортного налога на год, снижение налога на прибыль организаций до 5% на шесть месяцев, субсидирование платежей в системе «Платон» или приостановка ее работы и финансирование государством с целью поддержания «Платона» в работоспособном состоянии.

Также предлагается отменить начисления НДФЛ за второй и третий кварталы, ввести субсидирование кредитных ставок и лизинговых платежей, субсидировать расходы на топливо в течение полугода. Для поддержания ликвидности СЭЛ предлагает ввести на полгода отсрочку по выплате НДС и налога на прибыль, реструктуризировать кредитные и лизинговые обязательства и ввести мораторий на досрочное требование по возврату кредитов.

Кроме того, предложен ряд мер, который позволит снизить налоговые расходы владельцев коммерческой недвижимости, что вследствие обеспечит возможность снизить значительную часть арендных ставок для них.

Заместитель генерального директора по оперативной работе ООО «Байкал-Сервис ТК» Владимир Каляцкий отмечает, что, если говорить о мерах поддержки отрасли, то стоит учитывать, что перевозки сборных грузов включают в себя не только транспортную составляющую, существенная часть в них отводится логистической обработке грузов. Компания ООО «Байкал-Сервис ТК» также является одним из подписантов обращения СЭЛ к Правительству РФ.

– Только наша компания арендует для логистической обработки по всей стране порядка 150 тыс. кв. м складских площадей. Все это требует наличия большого штата сотрудников. Так, в нашей в компании на сегодня работает более 3.5 тысяч человек. И самая большая нагрузка в нашем бизнесе приходится как раз на фонд оплаты труда и арендные платежи. Все наши арендные площади – не муниципальные. И если поддержка будет оказана собственникам складской недвижимости, это даст нам больше шансов договориться с ними об арендных каникулах или временных снижениях арендных ставок, – отметил Владимир Каляцкий.

Важность снижения размера арендных ставок на коммерческую недвижимость подчеркивают и в компании ПЭК. – Так, по всей стране наши партнеры-арендодатели предоставили ПЭК льготные условия на апрель и май в части арендных платежей. В период пандемии владельцы коммерческой недвижимости понимают важность стратегического сотрудничества, поэтому партнеры идут на снижение ставки и следуют Постановлению Правительства РФ №439 «Требования к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества». В Постановлении рекомендуется установить отсрочку на аренду недвижимого имущества на срок действия режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, – комментирует Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК.

Но при этом важно понимать, что налоговая нагрузка на арендодателя остается прежней. Поэтому одной из мер поддержки, предложенных СЭЛ в письме Правительству РФ, было снижение налоговой нагрузки на арендодателей коммерческой недвижимости, комментирует эксперт.

– Отмена или снижение, например, до 15% социальных выплат – также очень востребованная мера для успешного преодоления кризиса, особенно актуально для компаний, которые, как и мы, стараются максимально сохранить рабочие места. Кроме того, мы считаем уместным на этот период временно отменить/снизить НДС или хотя бы ставку налога на прибыль, – подчеркнул заместитель директора по оперативной работе ООО «Байкал-Сервис ТК» Владимир Каляцкий.

Ранее, ассоциация по развитию логистического рынка «Сообщество топ-менеджеров логистических компаний» (СТМЛК) направила в Минтранс обращение об оказании поддержки транспортным компаниям уже с 1 апреля. Перечень состоит из 10 пунктов и касается деятельности не только транспортных компаний, но и таможенных представителей. Первый блок предложений, касается мер финансовой поддержки. Второй блок предложений относится к либерализации требований к транспортным средствам и международным перевозкам. Третий блок предложений касается экспортеров и таможенных представителей. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020