Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Дальнобойная свиданка

Закон и человек

01.06.2020

Дальнобойная свиданка

На фоне пандемии коронавируса совет Министров Белоруссии ввел особые требования для водителей-международников. Дальнобойщики считают, что для них создали невыносимые условия: негде помыться, поесть и даже нельзя отклониться от маршрута из-за поломки

«Жить по пунктам постановления практически невозможно»»

Житель Барановичей Артур работает водителем-международником более десяти лет. Мужчина рассказывает, что с приходом коронавируса и вступлением в силу постановления Совета Министров работать водителям стало труднее. И сложность предопределяется жесткими ограничениями, предусмотренными нормативным документом.

– Дальнобойщики сегодня стали, наверное, самыми изолированными людьми в мире. Даже разгрузкой и загрузкой машины занимаются другие люди. За весь рейс водитель-международник может контактировать всего с парой человек, и то на расстоянии. Я не понимаю, почему в отношении нас введены такие меры, – недоумевает Артур.

По его словам, «в нынешних реалиях жить по пунктам постановления практически невозможно». Например, количество стоянок. По мнению Артура, их не только мало, но и оборудованы они не должным образом.

– На некоторых стоянках попросту не хватает мест, как, например, на стоянке №36 в районе Бобровников. Практически на всех стоянках нет душа, а на некоторых не работают туалеты. Три-четыре стоянки, которые внесены в карты, вообще не предназначены для постоя, на них попросту нет места, – утверждает Артур, – не говоря уже о горячей пище — только хот-доги и кофе.

Мужчина говорит, что и расстояние между стоянками трудно стыкуется с режимом труда и отдыха. По его словам, успеть доехать от одного места стоянки к другому получается не всегда, хотя бы из-за банальных физиологических потребностей. Поэтому приходится выбирать: либо нарушать режим ЕСТР, за который в Европе дадут штраф, если остановят, либо нарушать постановление, за которое тоже дадут штраф.

– Казалось бы, если мне захотелось сходить в туалет и терпеть не получается: до ближайшей остановки еще ехать и ехать, что такого в том, если я остановлюсь на лесной стоянке один на 5 минут? Какой от меня может быть риск завоза и распространения коронавирусной инфекции? – недоумевает Артур.

А проблема ремонта автомобилей? По словам Артура, сервисы ремонта не учтены на карте стоянок, а съезд с маршрута для ремонта расценивается как отклонение.

– Мы живем в кабинах по два месяца. Жены приезжают к нам на разрешенную стоянку как в тюрьму на свиданку. Если государство выделило для нас эти стоянки, если оно считает, что мы – разносчики инфекции, и не позволяет нам ни шагу сделать за пределы стоянки, то почему на эти стоянки-заправки без ограничений приезжают местные жители на своих личных автомобилях? Ведь они, вольно-невольно, вступают с нами в контакт, – рассказывает мужчина.

Артур утверждает, что такого плохого отношения к водителям-международникам, как в Беларуси, нет больше ни в одной европейской стране.

– В Польше на автобанах висят плакаты с текстом «Спасибо, водители, что вы работаете в такую трудную минуту». В Германии на границе волонтеры бесплатно раздавали нам сухпайки, воду и горячую пищу. За границей я могу стать на любой стоянке, пойти в любой магазин в маске и перчатках по своим делам, – утверждает Артур.

В Австрии в общественных местах даже висят бесплатные маски, которые можно надеть при желании. На въезде в Италию просят быть в маске, хотя в самой стране уже можно обходиться и без них.

 



Регистрация в каталогах

© 2020