Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Для сельхозрынка эффект санкций отыгран, для жд перевозок – нет

28 Июня 2019

Введение санкций и контрсанкций увеличило число длинных инвестиций в транспорт и инфраструктуру

Для сельхозрынка эффект санкций отыгран, для жд перевозок – нет

Продление Россией продовольственного эмбарго до конца 2020 года не откроет никаких новых перспектив перед российским агропромышленным рынком. Эффект санкций уже давно отыгран, считает управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

– В год введения санкций были в срочном порядке освоены многие заброшенные с советских времен сельхозугодия. Логика была следующей: как только закрывается рынок, появляется возможность эти угодья дешево восстановить. Ведь уже есть дорога, подведено электричество, осталось только начать сажать. Однако все эти возможности, более-менее рентабельные, за эти годы были использованы по максимуму, – пояснила эксперт.

История вопроса

Эксперт: расширение продовольственного эмбарго излишне

«Продуктовые нелегалы» пересекают границу по фальшивым сертификатам

Таможня повышает свою «продуктивность»: «улов» этого года внушительнее предыдущего

Санкции за «санкционку» предлагают смягчить до штрафов. Причем максимум пятизначных

Более того, весь рывок российского сельхозрынка за последние годы по большей части произошел благодаря субсидиям, добавляет Екатерина Косарева. Как только их поток иссякнет, рынок окажется в кризисной ситуации, прогнозирует собеседница «Логируса».

В то ж время генеральный директор Infranews Алексей Безбородов напоминает, что количество инвестиционных проектов, которые зависят от санкций, достаточно большое. И у многих из них длинные горизонты реализации.

– Я имею ввиду инвестиции в транспорт, фитинговые платформы, терминалы, инфраструктуру, – уточнил эксперт. – Железнодорожные перевозки в Европу и из Европы – достаточно динамичная история. По крайней мере, в части транзита из Китая и обратно. Так как санкции и контрсанкции влияют в первую очередь на курс рубля, а курс рубля в свою очередь – на рентабельность перевозок.

Напомним, согласно таможенной статистике, за неполных 11 месяцев 2018 года было выявлено 4 400 грузовиков, перевозящих запрещенные деликатесы. За границу было выдворено в общей сложности 56 000 тонн ввезенной продукции. В числе «продуктовых нелегалов» сотрудникам ФТС чаще всего попадались яблоки и груши, шампиньоны, болгарский перец, томаты, ягоды, свиной шпик, рыба, сыры и куриное мясо. LR

Фото: glavportal.com

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019