Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Эксперт: 100 км «умной дороги» обойдутся в 0,7-1 млрд рублей

7 Февраля 2020

Трасса для беспилотников – это сложная система камер, сенсоров, радаров и датчиков спутниковой навигации

Внедрение коммерческого беспилотного грузового транспорта в России произойдет через 5-10 лет, прогнозирует руководитель департамента развития новых направлений бизнеса ООО «Тошиба Рус» Владимир Максимов.

История вопроса

Беспилотные фуры с «подстраховкой» на российских дорогах появятся лет через пять

Большегрузы станут беспилотными быстрее «малотоннажников»

Российские электробеспилотники выедут на дороги через два года

В своем прогнозе эксперт учитывал целый комплекс факторов. Первый – это создание правовой среды для беспилотников. Число нормативно-правовых актов, требующих изменений, насчитывает десятки документов. Они затрагивают правила дорожного движения, режим эксплуатации дорог, гражданско-правовую ответственность собственников такого транспорта и так далее.

– На изменение законодательства уйдет не менее 2-3 лет, – оценивает Владимир Максимов.

Вторая проблема – это готовность инфраструктуры. Так как дорога для беспилотников – сложная система камер, сенсоров, радаров и датчиков спутниковой навигации, подчеркивает эксперт. Все эти элементы взаимодействуют с движущимся автомобилем с помощью системы SLAM (LR. simultaneous localization and mapping – в пер. «одновременная локализация и построение карты») или другими словами метода одновременной локализации и построения карт.

– Для превращения 100 километров обычной дороги в «умную» нужно 0,7-1 млрд рублей. Учитывая огромные расстояния, России необходимо снижать себестоимость таких систем, в том числе создавая собственное производство «железа» и софта для «умных дорог», – уверен Владимир Максимов. – Впрочем, в этом отношении есть прогресс: к примеру, недавно «Яндекс» начал использовать в беспилотниках камеры и лидары собственного производства, которые наполовину дешевле импортных.

Третий аспект – это проблема с предоставлением радиочастотного ресурса для развертывания сетей 5G, на основе которых строится коммуникация беспилотного транспорта и «умной дороги». Для этого необходим диапазон 3,4-3,8 ГГц, который в России среди прочего занят средствами связи спецназначения, пояснил собеседник «Логируса».

– Можно предположить, что история рынка беспилотных грузоперевозок все-таки начнется с использованием иномарок, а российские производители подключатся позже. Причиной тому станет не только отставание России в разработке «железа», но и софта для беспилотников и «умных дорог», где господствуют иностранные разработчики, – отметил руководитель департамента развития новых направлений бизнеса ООО «Тошиба Рус».

На данный момент в России есть прототипы грузовиков с автопилотом. Например, последняя разработка «КамАЗ» – тягач Continent, у Volgabus – небольшой коммерческий грузовик «Матрешка». Но это, скорее, грузовики с возможностью включения автопилота, а не полностью автономные машины.

Напомним, по прогнозам международной консалтинговой компании BCG, к 2030 году только 20% большегрузов будут автономными. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020