Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Эксперт: блокчейн позволит отказаться от коносаментов

20 Марта 2019

Первые «цифровые опыты» в портах ставит АО «Инфотек Балтика»

Эксперт: блокчейн позволит отказаться от коносаментов

Блокчейн позволит отказаться от коносаментов, снизить затраты на транспортировку и увеличить скорость доставки грузов, заявил начальник отдела логистики МТС Алексей Калашников на конференции «Передовые тренды и актуальные вопросы в логистических процессах Hi Tech индустрии». Кроме того, его использование привносит дополнительную ценность порядка 5% к общемировому ВВП.

История вопроса

Эксперт: блокчейн-платформа Maersk шикарна, но оторвана от российской действительности

Maersk приведет блокчейн в Большой порт Санкт-Петербург

Одна блокчейн-платформа объединит девять крупнейших судоходных компаний мира

Пока блокчейн «в мешке», а не в логистике

АО «Инфотек Балтика», один из крупнейших российских экспедиторов с агентской сетью в морских портах, в феврале этого года внедрила систему обслуживания судов «Цифровой порт». Она «построена» на технологии блокчейн и позволяет перевести документооборот судна с портом в электронный вид. Бумажные версии подтверждающих документов при этом используются минимально. Предполагается, что это позволит сократить время работы портовых агентов с 4 часов до 25 минут, а также время обработки судна на 20-60 минут.

Помимо этого, A.P. Moller-Maersk пытается сейчас «завести» в Россию свою блокчейн-платформу TradeLens, разработанную совместно с IBM. С точки зрения логистики и глобализации – это шикарный IT-продукт. Но он оторван от российской действительности, отмечает заместитель генерального директора ГК «Балтика-Транс» Ирина Капитанова.

– Сейчас продукт на Россию не работает. Однако добровольное стремление всех участников процесса работать в одном программном продукте и не дублировать ни документы, ни действия могло бы ускорить процесс внедрения блокчейн-платформы в РФ, – полагает эксперт.

Для запуска TradeLens нужно будет подписать соглашения со многими российскими ведомствами и министерствами, добавляет собеседница «Логируса». Кроме того, вливаясь в программные продукты российских министерств, разработчики должны обеспечить безопасность передачи цифровых данных.

Напомним, A.P. Moller-Maersk в партнерстве с ФГУП «Морсвязьспутник» планирует протестировать свою блокчейн-платформу в Большом порте Санкт-Петербург в текущем году. LR

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019