Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Эксперт: если бесконтрольный выпуск полувагонов продолжится, сеть встанет

20 Сентября 2019

На строительство подвижного состава необходимо ввести квоты

По состоянию на конец августа, парк грузовых вагонов в РФ составил 1 147 666 единиц. Такие данные на конференции «Грузовая панорама» озвучил президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП) Владимир Прокофьев. При этом примерно половину парка составляют полувагоны – 548 183 единицы.

– По нашему мнению, парк сбалансирован и даже избыточен. Особенно это касается полувагонов. Если и дальше будет продолжаться бесконтрольный выпуск данного вида подвижного состава, то сеть просто остановится, – предупредил господин Прокофьев.

История вопроса

В скором времени вагоностроители сами себя могут без работы оставить

Железнодорожный парк разрастается. Но от этого возить не легче

Для стабилизации ситуации необходимо ввести квотирование на строительство новых вагонов, добавил спикер. Необходимость выпуска каждой единицы подвижного состава должно быть подтверждено либо грузовой базой, либо фактом списания соответствующего типа грузовых вагонов.

По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2018 году машиностроительные предприятия выпустили 69 000 вагонов (+21% к уровню 2017 года). Этот показатель вплотную приблизился к рекорду 2012 года, когда было произведено 71 000 единиц подвижного состава. Однако аналитики ИПЕМ полагают, что рост производства не станет долгосрочным трендом. Так как потребность в обновлении полувагонов близка к насыщению. И уже в 2021-2022 годах эксперты института ожидают серьезный профицит производственных мощностей в этом сегменте.

Напомним, согласно прогнозам ИПЕМ, в нынешнем году будет выпущено 35-40 тысяч полувагонов, что составит четверть всей потребности до 2025 года. Новый пик списания ожидается уже после 2029-го. LR

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019