Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Эксперт: китайский транзит в ЕС продолжит расти

5 Февраля 2020

Это подогреет спрос на железнодорожные платформы

Транзит контейнеров из Китая в Европу, скорее всего, продолжит набирать обороты, даже несмотря на текущие эпидемиологические сложности, полагает руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. Как следствие, это будет подогревать спрос на платформы.

История вопроса

Полувагонами «закупились». Теперь очередь за фитинговыми платформами

Эксперт: увеличение скорости доставки грузов снизит спрос на вагоны

Грузовые вагоны продолжат дешеветь. Не подвинутся в цене только хопперы

В то время как рост поставок в обратном направлении может прекратиться. Источник на рынке железнодорожных грузоперевозок не исключает, что вскоре грузопоток в Китай может сократится. Так как КНР сейчас активно открывает внутренний рынок для новых продуктов. И в итоге, производство наиболее популярных товаров может быть локализовано на территории Поднебесной. Как было с российским тортом «Медовик», напомнил собеседник «Логируса». Одно время его активно импортировали из РФ, а потом местные производители наладили его выпуск.

– В части газовых платформ, думаю, прогнозировать рост спроса на них в 2020 году преждевременно, – отметил Максим Худалов. – Так как переход на СПГ, в качестве топлива, внутри России пока недостаточно активно идет.

Для экспортных целей железнодорожные СПГ-цистерны не особенно экономичны, добавил эксперт. Так как в случае транспортировки на дальние расстояния в пути происходит регазификация продукции. Поэтому за рубеж СПГ целесообразнее экспортировать морем.

– Там другой объем, и регазификация идет медленнее. Плюс судно потребляет часть высвободившнгося газа, что делает перевозку существенно дешевле. Примерно на 30-40% за тонну по сравнению с железной дорогой, – пояснил руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА.

По нефтебензиновым цистернам в 2020 году, скорее, возможна замена вышедшего из строя подвижного состава, чем рост производства новых.

По данным операторской компании ABC-Rail, в 2019 году наблюдался профицит практически всех видов железнодорожного подвижного состава, но в первую очередь – полувагонов. Динамика спроса отражалась на колебании арендных ставок. Так, начиная с июня 2019-го ставки на полувагоны резко пошли вниз и за шесть месяцев упали с 2 000 рублей в сутки до 1 500 рублей. В 2020-м данный тренд продолжился. И по итогам января средняя ставка по рынку опустилась еще на 100 рублей.

Ставки на зерновозы просели в июле-августе 2019-го, но потом отыграли позиции и к настоящему моменту закрепились на уровне 1 800 рублей в сутки. Что всего на 100 рублей меньше, чем в начале 2018-го.

– Стабильный рост наблюдается только по ставкам на нефтебензиновые цистерны. Правда, он пришелся на конец прошлого и начало этого года. Так, только за январь 2020-го ставки выросли на 4,3% и достигли 1 200 рублей, – прокомментировал текущую ситуацию генеральный директор операторской компании ABC-Rail Артур Нурмухамедов.

Напомним, согласно опросу Института проблем естественных монополий, 73% опрошенных уверены, что в 2020 году вырастут закупки фитинговых платформ, 70% – газовых цистерн, 58% – минераловозов, 56% – нефтебензиновых цистерн. В то время как в падении спроса на полувагоны уверены 53% респондентов. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020