Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Эксперт: «Мегафон Карго» преследует прежде всего внутрикорпоративные цели

31 Мая 2019

Пока не ясно – будет ли сервис агрегатором перевозок или представит набор вспомогательных инструментов для логистов

Эксперт: «Мегафон Карго» преследует прежде всего внутрикорпоративные цели

Планируемая «Мегафоном» и Mail.ru Group к запуску платформа для автоматизации транспортной логистики грузовладельцев больше походит на внутрикорпоративное решение, аналогичное Go Cargo от X5 Retail Group, отмети совладелец внутригородского b2b-агрегатора Vezubr Иван Пачко.

– Это и понятно: ретейлеры, участвующие в проекте, обладают значительными складскими запасами товара, который нужно эффективно распределять, компоновать в слоты и доставлять в пункты продаж. Кроме того, данная платформа, наверняка, будет интегрирована в товарные агрегаторы: в ту же площадку «Товары Mail.ru», – предположил эксперт.

История вопроса

Почти половина FMCG-компаний маршруты доставки планируют «вручную»

Машины DB Schenker ни налево, ни направо не возят. Без разрешения

Полностью «безбумажные грузы» станут реальностью не раньше осени

По мнению Ивана Пачко, «Мегафон Карго» преследует прежде всего глобальные внутрикорпоративные цели участников платформы. В то время как работу для клиентов на открытом рынке в их исполнении пока стоит воспринимать, как задачу второго порядка. Поскольку даже анонсированные технологии автоматизации логистики в виде электронной цифровой подписи (ЭЦП) на телефонах водителей, алгоритм сверки цен на доставку, автоматическое заполнение пропусков на склады и прочее – все это требует серьезной технологической и юридической адаптации под реалии грузоперевозок, пояснил собеседник «Логируса».

Кроме того, анонсированная платформа пока не объясняет двух принципиально важных моментов, добавил эксперт. Во-первых, будет ли она служить агрегатором перевозок или просто предоставит набор вспомогательных инструментов для логистов. И во-вторых, на какой, собственно, рынок – межгород или город – ориентируется проект. Если же планируется объединение двух типов автоматизированных платформ, то стоит понимать, что разное в них все: от объема документов, которые нужно оцифровывать в электронный документооборот, до специфики скоринга перевозчиков. Открытым на данный момент остается и вопрос со страхованием грузов в проекте.

– В условиях цифровой платформы сегодня наиболее адекватное и безопасное решение для всех участник цепи поставок – это потоковое страхование. «Ручное» страхование после первого же отчетного периода захлебнется на этапе сдачи участниками перевозки бордеро (LR. документально оформленный перечень рисков, принятых к страхованию и подлежащих перестрахованию, с указанием страховой суммы и причитающихся премий) в страховую организацию. Платформа просто обязана иметь верифицированного институционального партнера по страховке с риск-моделью, в которой просчитаны все параметры и конфигурации потенциальных заказов. Без этого грузовладельцы почти никак не защитят свой груз, а перевозчики – почти никак за него не ответят, – подытожил совладелец внутригородского b2b-агрегатора Vezubr.

Напомним, российские дальнобойщики смогут начать использовать электронные накладные не раньше сентября. LR

Фото: orpoisk.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019