Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Эксперт: на территории столичных промзон в приоритете жилье, а не склады

2 Мая 2019

В то время как объекты в черте города востребованы несмотря на их высокую стоимость

Проекты комплексного развития территорий (КРТ) позиционируются как социальные, нацеленные на развитие удобной городской среды. Складская недвижимость не является приоритетной, пояснил «Логирусу» директор департамента складской и индустриальной недвижимости ILM, управляющий партнер Skladium Александр Перфильев.

– Сейчас мы видим, что площадки КРТ застраиваются в основном жилыми объектами, которые приносят больше денег и быстрее окупаются. И хотя уже звучат высказывания о недостаточном количестве рабочих мест в осваиваемых районах, жилье остается в приоритете, – отмечает эксперт.

История вопроса

Бирюлево «складируют» в рамках комплексного развития территории

Складское внутриМКАДье

Склады «последней мили» – нарасхват. И сейчас, и ближайшие лет десять

Территории бывших промзон – это, как правило, локации внутри МКАД с хорошей транспортной доступностью. Стоимость земли в таких районах очень высока. Соответственно, и ставки аренды склада будут значительно выше рынка, рассуждает собеседник «Логируса». В то же время, объекты внутри города востребованы и есть арендаторы, готовые к повышенной стоимости помещения, если она окупится за счет более удобной логистики. Например, нахождение внутри МКАД часто является важным для онлайн-ретейла, когда количество ежедневных рейсов настолько велико, что затраты на доставку товара из Подмосковья будут куда более значительными, чем аренда склада в Москве.

– Крупные складские комплексы целесообразно строить за пределами МКАД, – уверен Александр Перфильев. – Их расположение на расстоянии 20-30 км от Москвы отвечает основным требованиям арендаторов и устраивает их с точки зрения ставки аренды. Расстояние до 10 км от МКАД уже является премиальным для размещения склада, ставка аренды и стоимость покупки будут здесь выше.

В границах города возможно строительство складов «последней мили», добавляет собеседник «Логируса». Но не как отдельных комплексов, а в рамках технопарков, основу в которых будут составлять офисы и производственные помещения, а склады станут дополнительной опцией для резидентов. Еще один возможный вариант, по мнению эксперта – строительство многоэтажных складов. Однако этот вид объектов на данный момент не распространен в России, а значит, не очень понятен девелоперам с точки зрения экономики, резюмирует директор департамента складской и индустриальной недвижимости ILM, управляющий партнер Skladium.

Напомним, в промзоне Бирюлево будет реализован производственно-складской проект в формате комплексного развития территории. LR

Фото: mos.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019