Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Эксперт: новый портовый сбор в чистом виде, скорее всего, никто не увидит

29 Мая 2019

Его заложат либо в стоимость фрахта, либо в сборы за портовые операции

Эксперт: новый портовый сбор в чистом виде, скорее всего, никто не увидит

Международные морские перевозчики вряд ли будут отдельно выделять анонсированный Правительством РФ инвестбор. Поэтому в ближайшее время можно ожидать либо повышения фрахта, либо сборов за портовые операции, прогнозирует заместитель генерального директора ГК «Балтика-Транс», президент Ассоциации импортеров плодоовощной продукции Ирина Капитанова.

История вопроса

У балтийских портов «пропускная зависимость» от инвесторов

Над железной дорогой и морскими портами «сгустился бюджет». Ожидаются миллиардные осадки

Причем данный инвестбор, средства от которого планируется вкладывать в развитие портовой инфраструктуры, отразится в первую очередь на контейнерных перевозках. Так как именно в этом сегменте доля иностранных судовладельцев чрезвычайно велика и составляет 99%.

– Из отечественных компаний на рынке присутствует только Fesco. А так, практически весь грузовой флот в РФ принадлежит тем или иным иностранным компаниям, – отметила собеседница «Логируса».

По мнению эксперта, иностранные перевозчики достаточно спокойно воспримут введение нового сбора, так как международные компании в принципе достаточно законопослушны и «закалены» европейским налоговым законодательством. Реакция жетроссийских грузовладедльцев будет зависеть от того, как будет транслироваться новый сбор. Если это не будет сделано напрямую, то отечественные грузовладельцы данный сбор в чистом виде не увидят и не смогут посчитать экономический эффект от его введения, подытожила заместитель генерального директора ГК «Балтика-Транс».

Напомним, согласно прогнозу руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова, в 2025 году пропускная способность портов Балтийского бассейна может увеличиться на 32,5% – до 478,9 млн тонн в год. LR

Фото: morflot.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019