Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Эксперт: РЖД продала вагоноремонтный актив во избежание претензий ФАС

4 Октября 2019

На аукцион монополия выставила компанию с наименьшей долей рынка

Продажа РЖД своей доли в АО «Вагонная ремонтная компания-3» (ВРК-3) позволит нормализовать конкурентную ситуацию на рынке вагоноремонтных услуг, полагает старший директор группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов.

– На фоне истории с резким ростом стоимости железнодорожных колес в сборе потребители этой продукции поднимали вопрос о ценовой политике вагоноремонтных компаний, – пояснил эксперт. – Продажа актива позволит нормализовать конкурентную ситуацию в отрасли, что должно способствовать ее устойчивому развитию и снижению рисков претензий к РЖД со стороны ФАС.

История вопроса

Эксперт: за полгода железнодорожные цельнокатаные колеса подорожали почти на 70%

ФАС ищет «пятое колесо» на рынке железнодорожных запчастей

Дефицит запчастей на железной дороге «спадет» не раньше летней жары

Дело в том, что порядка 70% отечественного рынка вагоноремонтных услуг контролировались тремя дочерними компаниями РЖД. По данным годового отчета за 2017 год, сама ВРК-3 оценивала свою долю в 16,6%. Таким образом, за двумя оставшимися у монополии активами – ВРК-1 и ВРК-2 – остается более 50% рынка. Расставаться с этими активами РЖД вряд ли решится, подытожил Максим Худалов.

По итогам аукциона 100% минус одна акция ВРК-3 были проданы за 8 млрд 650 млн рублей при стартовой цене в 7 млрд 15 млн 888 тысяч. Покупателем стало ООО «Бизнес Оптима», по данным «Коммерсанта» аффилированное с владельцем Объединенной металлургической компании Анатолием Седых.

Напомним, по данным компании «Вторчермет-Находка», с января по июнь 2019 года стоимость цельнокатанных колес выросла на 68%. LR

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019