Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Эксперт: самые тяжеловесные и старые грузовики тахографами оснастят первыми

6 Декабря 2019

Минтранс определил для «физиков» шесть этапов установки контрольных бортовых приборов

До 1 марта 2020 года тахографами должны быть оснащены 309 563 грузовика категории N3 с неопределенным экологическим классом, сообщил «Логирусу» председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин со ссылкой на приказ Минтранса №273 и данные ГИБДД.

История вопроса

Добро на открытие «тахографической мастерской» будет давать Минтранс

Перевозчиков-«физиков» лишат «лазейки в законодательстве» о тахографах

Грузовик без тахографа техосмотр может и не пройти

Данный приказ Минтранса утвердил порядок и сроки оснащения грузовиков, принадлежащих физическим лицам, контрольными бортовыми регистрирующими приборами. При определении этапности министерство учло критику Минэкономразвития на первую редакцию законопроекта. Ведомство, в частности, отметило, что одномоментно оснастить все транспортные средства тахографами возможным не представляется.

В связи с этим, Минтранс предусмотрел шесть этапов. Первый, с дедлайном до 1 марта 2020 года, касается грузовиков категории N3 с неопределенным экологическим классом. Таких, по оценкам ГИБДД, в России насчитывается 309 563 единиц. До 1 июня 2020-го тахографы должны установить владельцы грузовиков категории N3 с экологическим классом до Euro-3 включительно (309 949 единиц). До 1 сентября 2020-го данное требование должны исполнить владельцы грузовиков категории N3 с экологическим классом Euro-4 и выше (267 483 единиц).

1 декабря 2020-го истекает срок для грузовиков категории N2 с неопределенным экологическим классом (410 669 единиц), 1 марта 2021-го – для грузовиков категории N2 с экологическим классом до Euro-3 включительно (275 035 единиц). Последними будут оснащаться грузовики категории N2 с экологическим классом Euro-4 и выше. Таких в России насчитывается 149 282 единицы. Для них дедлайн истекает 1 июня 2021 года.

– Почему при определении сроков учитывался экологический класс и весогабаритные параметры? Считается, что наибольшую опасность на дороге представляют транспортные средства, давно находящиеся в эксплуатации. Отсюда привязка к экологическому классу, который является косвенной оценкой сроков изготовления, – пояснил Геннадий Мирошин. – Отсюда и очередность оснащения: самые тяжеловесные и старые грузовики без экологического класса оснащаются первыми. Последними – самые легкие с самым высоким экологическим классом, так как наиболее безопасны.

В случае несоблюдения требований в указанные в приказе Минтранса сроки, часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 1 000 до 3 000 рублей. При этом эксперт полагает, что дедлайны, прописанные министерством, вполне реалистичные. Производители и мастерские справятся с нагрузкой. Если, конечно, не повторится ситуация с автобусами, когда все одновременно решили установить себе тахографы, оговаривается председатель Ассоциации «Рустахоконтроль».

Напомним, установку тахографов на транспортные средства Минтранс РФ предлагал контролировать во время проведения техосмотров. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020