Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Эксперт: увеличение скорости доставки грузов снизит спрос на вагоны

12 Декабря 2019

Исключение в будущем году составят только платформы и хопперы

По разным оценкам, в следующем году будет произведено не более 40-43 тысяч вагонов. Причем в основном это будут полувагоны повышенной грузоподъемности и специализированный подвижной состав: платформы и хопперы, прогнозирует генеральный директор операторской компании ABC-Rail Артур Нурмухамедов.

– Меняется структура грузовой базы и на первое место по темпам роста выходят перевозки контейнеров. Ожидается, что до конца года РЖД вплотную подойдет к показателю в 5 млн TEU. Их надо на чем-то возить. Существующего парка не хватит при таком быстром росте, – пояснил эксперт.

История вопроса

В следующем году РЖД реабилитируется за погрузочный провал 2019 года

Грузовые вагоны продолжат дешеветь. Не подвинутся в цене только хопперы

Инновационные вагоны «не в доле»

В своем отчете о состоянии грузовых перевозок за январь-ноябрь РЖД указывает на рост погрузки минеральных удобрений на 3,1%, добавил собеседник «Логируса». Если данная тенденция сохранится в 2020 году, то можно предположить рост спроса как на покупку хопперов и платформ, так и рост арендных ставок на эти типы подвижного состава.

В то же время спрос на грузовые вагоны популярных типов, наоборот, снизится, не исключает Артур Нурмухамедов. Так как рынок насыщен. Сейчас на российской железнодорожной сети зарегистрировано 1,14 млн грузовых вагонов. Это больше, чем требуется с учетом уменьшения погрузки и сокращения объема предъявляемых к перевозке угля, черных металлов, лесных грузов и нефтепродуктов, отметил эксперт.

– Есть и второй фактор, влияющий на спрос: усилия РЖД по повышению эффективности использования инфраструктуры, увеличению скорости доставки груза, средней участковой скорости, наконец-то принесли плоды. Для разных направлений скорость доставки груза разная, но в среднем, по сравнению с 2018-м, она выросла почти на 2%. Соответственно, операторам для обслуживания запросов грузоотправителей требуется меньше вагонов, – резюмировал генеральный директор операторской компании ABC-Rail.

Напомним, согласно прогнозам Института проблем естественных монополий, погрузка на железной дороге в 2020 году вырастет на 0,6-1%. LR

Фото: trainpix.org

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020