Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Эксперт: запуск столичных строек может увеличить грузооборот на 3-4%

'/upload/iblock/f50/str_30_04.jpg'

30 Апреля 2020

С 12 мая ограничения с предприятий начнут постепенно снимать

Восстановление работы строительного комплекса Москвы и Подмосковья может увеличить грузооборот на 3-4%, прогнозирует руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. Что должно отчасти компенсировать потери от мартовских и апрельских простоев.

История вопроса

Правительство должно придумать общенациональный план восстановления экономики

Авто и авиаперевозчики безвозмездно, то есть даром, могут получить около 12 млрд рублей господдержки

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, план постепенной отмены ограничений и возврата предприятий к работе разрабатывается вместе с Роспотребнадзором.

– В первую очередь послабления коснутся строительной отрасли, предприятий промышленности. В последующем это будет касаться бытовых услуг и непродовольственной торговли, – заявил Владимир Ефимов, выступая на брифинге.

Управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева не исключает, что сразу после отмены карантина, скорее всего, будет наблюдаться всплеск спроса на грузоперевозки. При этом возможно даже краткосрочное повышение цен на услуги. Однако под давлением всеобщего снижения доходов этот всплеск будет краткосрочным.

Согласен с данным прогнозом и Максим Худалов. По мнению эксперта, искусственные ограничения деловой активности в стране привели к дефициту поставок грузов. При этом именно автотранспорт продемонстрирует наиболее высокие темпы восстановления, отмечает собеседник «Логируса». Железной дороге потребуется более длительный период для выхода из коронакризиса.

При этом оба эксперта сходятся во мнении, что объем внутрироссийских грузоперевозок будет расти быстрее международного. Так как последний ограничен емкостью мировых рынков, пояснил Максим Худалов. Исключение может составить только сегмент контейнерного транзита в сообщении «Китай-Европа-Китай».

Дополнительным сдерживающим международные грузоперевозки фактором может стать тот факт, что «в ряде государств, куда раньше экспортировали российскую продукцию, могут действовать строгие карантинные меры, ограничен въезд и выезд транспорта», подытожил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Напомним, план поэтапного снятия ограничений, которые ввели из-за COVID-19, должен быть подготовлен к 5 мая. Такое поручение дал Президент России Владимир Путин 28 апреля. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020