Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Эксперт: железнодорожные операторы не «уведут» грузовой парк из РФ

24 Октября 2019

Массовая замена роликовых подшипников кассетными обойдется отрасли в 200-300 млрд рублей

Главы 14 крупнейших операторских компаний, управляющих более чем 600 000 вагонов, просят отменить решение о переводе всех российских вагонов на кассетные подшипники с 2021 года, пишет «Коммерсантъ». Свою просьбу участники отрасли адресовали первому вице-премьеру Антону Силуанову и вице-премьерам Максиму Акимову и Дмитрию Козаку. По подсчетам владельцев вагонов, смена подшипников на 90% российского железнодорожного парка обойдется в 200-300 млрд рублей.

История вопроса

Эксперт: за полгода железнодорожные цельнокатаные колеса подорожали почти на 70%

ФАС ищет «пятое колесо» на рынке железнодорожных запчастей

Дефицит запчастей на железной дороге «спадет» не раньше летней жары

Если решение все-таки будет введено приказом Минтранса, операторы грозятся «перерегистрировать компании и подвижной состав в других странах ЕАЭС, где отсутствуют обязательства по переоборудованию вагонов».

– Думаю, угроза не будет реализована, но вот сроки перехода будут сдвинуты на более поздний период, – рассказал «Логирусу» старший директор группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. – Кассетный подшипник обходится даже дешевле роликового. Однако есть риск, что при массовом переходе на них, цены могут взлететь, как это недавно произошло с колесами и тележками.

Кстати, против решения о переводе парка на кассетные подшипники высказывались ФАС и Минэкономики. По мнению министерства, переход должен происходить в условиях отсутствия дефицита кассетных подшипников и достаточном уровне локализации их производства на территории России. В противном случае это противоречит экономической безопасности РФ.

Напомним, по данным «Вторчермет-Находка», с января по июнь 2019 года цельнокатаные колеса подорожали на 68%. LR



Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2019