Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Эксперты: после истечения «горючего соглашения» цены вряд ли взлетят

5 Марта 2019

А для крупных перевозчиков еще есть надежда на возвращение скидок по топливным картам

Большинство опрошенных «Логирусом» транспортных компаний не ожидают резкого скачка цен на горючее после завершения действия соглашения нефтяных компаний с Правительством 31 марта.

– Недавно проводили встречи с поставщиками, рассматривали возможные варианты развития событий. До 31 марта не ожидаем никаких изменений. При этом большинство топливных провайдеров склоняются к умеренно оптимистичным прогнозам: более вероятно улучшение ситуации, чем ее ухудшение, – отметил руководитель транспортного управления Pony Express Иван Лукин.

История вопроса

Автомобильный фрахт начинает расти на дорожающем топливе и «свежеповышенном» НДС

Если дизель «не угомонится», автоперевозчики за стоимость фрахта не отвечают

«Налоговые маневры» в сторону: впереди рост акцизов и «топливный хардкор»

Не ожидают негативного сценария развития событий и в «Деловых Линиях». Скорее всего, стоимость топлива останется прежней либо даже будет снижена, прогнозирует директор по взаимодействию с отраслевыми организациями Александр Лашкевич. Кроме того, по словам эксперта, для «крупных перевозчиков еще есть надежда на возвращение скидок по топливным картам, пусть и в неполном объеме». Что позволит «транспортным компаниям сэкономить десятки миллионов рублей».

Заместитель руководителя операционного подразделения Major Express Роман Жигарев не исключает вероятности продления «топливного соглашения» на новый срок. Если же его действие все-таки будет завершено, то цены, скорее всего, будут расти более динамично. Пока их «не притормозит новое соглашение», добавляет собеседник «Логируса».

Иного мнения придерживается генеральный директор «Аривист-Транс» Виктор Бортник. По его словам, они сотрудничают по корпоративной программе с крупной сетью заправочных станций. С 1 декабря 2018-го, после принятия Правительством РФ мер по сдерживанию стоимости топлива, поставщик ввел дополнительную наценку в размере 3% от цены за литр на АЗС с формулировкой «за корпоративное сервисное обслуживание». Это своеобразный способ обойти запрет Правительства и поднять ценник для самого крупного сегмента потребителей – для автопредприятий, уверен эксперт.

– После 31 марта мы ожидаем значительный «скачок» стоимости топлива, – полагает Виктор Бортник. – Что еще больше повлияет на рентабельность работы автопредприятия и несомненно скажется на стоимости автоперевозки. Для информации: за последние несколько лет топливная составляющая от общего валового дохода выросла на 23%.

Напомним, с 1 января 2019-го Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин на 2 700 и 3 700 рублей за тонну соответственно. Таким
образом, с нового года ставки составляют 8 541 и 12 314 рублей за тонну. LR

Фото: autotraide43.ru, диаграмма: данные предоставлены компанией Major Express

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019