Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Экспортерам помогут заплатить за склад

'/upload/iblock/be3/dengi_08_04.jpg'

8 Апреля 2020

Размер «логистической субсидии» ограничили 200 000 рублей для одной организации

Правительство дополнительно поддержит экспортеров, просубсидировав не только затраты на транспортировку продукции, но и ее хранение на складах, пишет «Коммерсантъ».

История вопроса

РЭЦ начал искать альтернативу цепочкам поставок, «разорванным коронавирусом»

Несырьевой экспорт из России лучше растет в штуках, чем в долларах

Экспорт российских грузовиков вырос, но не в штуках

В проекте, подготовленном Минпромторгом, говорится, что размер субсидии для одной организации не будет превышать 200 млн рублей. Сюда входят затраты на саму транспортировку и аренду складских помещений в период с 1 февраля по 30 апреля 2020 года. Главное условие предоставление допподдержки – транспортировка и отгрузка продукции должны пройти с 1 февраля по 31 декабря 2020 года. На программу субсидирования транспортировки будет выделено дополнительно 235 млн рублей.

Кроме того, до 31 июля от экспортеров не будут требовать соответствия объема поставок плановым значениям. Также для автопрома предполагается снизить число баллов, необходимых для подтверждения происхождения продукции, – до 1 000 в 2021 году. Данному значению соответствуют все автоконцерны в РФ, уточняет «Ъ».

Общий объем финансирования программы «с учетом одобренных переносов из других статей бюджета» составит около 12,9 млрд рублей.

В рамках логистической субсидии компании соревнуются за средства бюджета по трем группам: 48% получает машиностроение, 45% – обрабатывающие отрасли (в том числе химпром и металлурги), еще 7% – остальные отрасли, включая фармацевтику. Хотя машиностроители претендуют на основной объем господдержки, он ограничен 11% от стоимости продукции для производителей и 13% для иных юрлиц (ранее 25-27,5%). Иными словами, при поставке машины на 1 млн рублей логистическая субсидия не может превышать 110 000 рублей.

Согласно экспортной статистике ФТС за январь-февраль, наблюдается сокращение поставок машин как в деньгах, так и в штуках. В РЭЦ говорят, что в машиностроении объем экспорта в деньгах в январе упал на 10%, до $1,58 млрд. При этом выросли поставки судов и турбодвигателей.

В автопроме сократились продажи за рубеж автобусов и микроавтобусов, а также легковых автомобилей.

По словам Дениса Максимкина из «Росспецмаша», сокращение логистической субсидии до 11-13% от стоимости продукции повлияло на сокращение экспорта отечественной сельхозтехники. Дальнейшая его динамика будет зависеть от того, как быстро снимут ограничения из-за коронавируса.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что в ряде отраслей, например, автопроме, на итоги января-февраля оказала влияние высокая база. Он отмечает, что даже с учетом роста субсидий достичь показателей прошлого года в автопроме вряд ли получится, поскольку потребительский спрос на целевых рынках пострадает.

Напомним, недавно РЭЦ выделили 53 проекта с наибольшей «экспортной отдачей». Их реализация может обеспечить прирост поставок за рубеж в объеме до $34,7 миллиардов. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020