Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Электромобилям хотят повысить «льготный статус»

10 Января 2020

Их предлагают освободить от транспортного налога

Владельцев электромобилей могут пустить на выделенные полосы для общественного транспорта, пишут «Известия» со ссылкой на проект плана-графика стимулирования развития электротранспорта в России.

Помимо предоставления права бесплатного передвижения по выделенным полосам, владельцев машин с электродвигателями предлагается также освободить от транспортного налога. Стимулировать производство электрокаров в стране при помощи субсидирования и налоговых льгот для производителей. Однако министерства разделились в оценках данных преференций.

История вопроса

Электрофурам могут открыть «зеленый коридор» на таможне

Мал электротягач, а весь багаж в аэропорту Симферополя перетаскал

IKEA хочет «электрифицировать» «последнюю милю» в Москве

Так, в Минэкономразвития отметили лишь, что тема находится на стадии обсуждения. В Минфине же против дополнительных льгот автозаводам и предоставления таким предприятиям налоговых послаблений, так как в бюджете на 2019-2021 годы уже заложены средства на поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности. В частности, 4,6 млрд – на нынешний 2020 год и 3 млрд рублей – на 2021-й. Помимо этого, реализуются и другие меры господдержки: программа субсидирования экспортоориентированных производств и льготное кредитование промышленных предприятий через Российский фонд технологического развития.

– В Налоговом кодексе уже предусмотрены различные льготы, направленные на стимулирование организаций создавать производство, а также расширять или модернизировать его, – подчеркнули в пресс-службе Минфина.

Не поддерживают в министерстве и идею предоставления бесплатного проезда электромобилей по платным трассам. Так как это приведет к снижению доходов «Автодора» и потребует финансирования из бюджета.

В Минтрансе не поддерживают допуск электромобилей к движению по выделенным полосам. Этот вопрос остается на усмотрение местных властей. Обязательным условием при движении электрокаров по «выделенкам» является установка специальных дорожных знаков.

Председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта Ия Гордеева считает, что помимо предложенных льгот для владельцев электрокаров, властям нужно снижать размер накладных расходов при ввозе в страну таких машин. В настоящее время стоимость электрокаров увеличена на 38-40%, с учетом ввозной таможенной пошлины, 20-процентного НДС и других факторов. По мнению эксперта, именно стоимость электромобилей является сдерживающим фактором для их распространения.

С этим согласен и замглавы Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов. По его словам, один из самых эффективных способов развития в России рынка электромобилей – стимулирование покупки новых машин. Например, государство в некоторых европейских странах возвращает владельцам до трети стоимости авто. В России этот механизм можно реализовать через возврат уплаченного гражданином НДФЛ, как при покупке недвижимости, отметил эксперт.

Добавим, что в РФ эксплуатируется всего около 4 600 электромобилей, или примерно 0,1% от всего автопарка, но количество электромобилей в стране растет. По данным агентства «Автостат», за 10 месяцев прошлого года, в сравнении с аналогичным периодом 2018-го, их продажи выросли в 2,8 раза, до 261 машины. Сделок с подержанными электромобилями стало больше в полтора раза: сменили хозяев 2 385 машин.

Напомним, в октябре 2019-го в Москве и Ростове-на-Дону DPD в России запустила доставку посылок электрофургонами с целью сокращения выбросов диоксида углерода. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020