Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


ФГК делает «полувагонные запасы» сейчас. Чтобы возить больше потом

20 Марта 2019

Оператор уверен, к 2021 году провозные возможности РЖД увеличатся, а значит вырастет и грузопоток

Федеральная грузовая компания (ФГК) продолжает наращивать парк, вопреки рыночным опасениям по поводу слишком большого скопления вагонов, пишет «Коммерсантъ». Оператор полагает, что провозные способности ОАО «РЖД» к 2021 году увеличатся, а значит вагоны нужно покупать уже сейчас.

В первую очередь, компания планирует заработать на розничных клиентах. А для их обслуживания необходим запас в размере около 10% вагонов. В частности, ФГК в 2018 году уже приобрела 2 700 полувагонов. В планах ежегодно закупать по 10 000 полувагонов в течение 2019-2021 годах, отметил гендиректор ФГК Виктор Воронович. Таким образом, общий парк оператора на сети в 2018 году увеличился на 15,5%, до 1,112 млн единиц, а парк полувагонов превысил те показатели, которых достигал накануне массовых списаний 2015-2016 годов.

На данный момент ОАО «РЖД» пытается переключить грузопотоки на другие направления. Сейчас у ФГК 104 000 полувагонов со средним сроком службы около десяти лет. Такой объем необходим для работы с розничными клиентами, отмечает господин Воронович.

– Розница неинтересна даже крупным операторам, а мелкие с ней вообще очень тяжело работают. Особенность розничных клиентов в том, что на их запросы необходимо оперативно реагировать, – пояснил «Ъ» господин Воронович.

История вопроса

«Магнит» «с ветерком долетел» до столицы на ФГК

ФГК не хватает денег, но она все же скупила почти половину всех произведенных в России вагонов

РЖД хочет забронировать под ФГК треть рынка во имя спасения грузов малого и среднего бизнеса

ФГК и рада бы перевезти больше грузов, да не на чем

По его словам, за возможность получить вагоны в нужный момент и в нужном количестве клиенты готовы платить. Воронович также полагает, что после 2021 года инфраструктура будет способна обеспечить прирост по провозным способностям.

В свою очередь, гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что планируемые на ближайшие годы закупки полувагонов носят стратегический характер. Так как этот подвижной состав необходим для укрепления позиций в тяжеловесном движении и работе с небольшими заказчиками. Как отмечает эксперт, из-за сокращения полувагонов в управлении в 2017-2018 годах оператор не смог реализовать в полном объеме потенциал развития в розничном сегменте. Несмотря на то, что пул малых клиентов в этом периоде все-таки удалось увеличить.

Напомним, в декабре 2018-го «Магнит» первым среди ретейлеров протестировал новый сервис контрейлерных перевозок от АО «Федеральная грузовая компания». LR

Фото: vz-nn.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019