Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Фуры «на газу» могут «съехать» с «Платона» – или на 5 лет, или навсегда

10 Декабря 2019

Но эта экономия не покроет расходы на переоборудование грузовиков, сомневаются эксперты

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обратилась к вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку с просьбой обнулить плату для газомоторных грузовиков свыше 12 тонн в рамках системы «Платон», пишет «Коммерсантъ».

По мнению ЕАБ, решение по льготе не принимается из-за отсутствия источника компенсации выпадающих доходов для оператора «Платона». Однако, эти потери в ассоциации оценивают всего в 300 млн рублей ежегодно, что не превышает размера ежегодного кассового неисполнения бюджета Федерального дорожного фонда.

История вопроса

Минэнерго предлагает «поддать газу» грузовикам

Минэнерго планирует повысить уровень транспортной «загазованности»

Минэнерго предлагает «поддать газу» грузовикам

Сейчас существует два варианта предоставления льготы. Это или отмена платы на пять лет, в том числе для двухтопливной техники, или полный отказ от платы.

С аналогичным предложением к главе совета директоров «Газпрома» Виктору Зубкову в августе обращался российский офис Scania. В качестве основного довода в компании приводили следующие расчеты. 400 грузовиков Scania, которые числились в парке по состоянию на июль, потребляют около 30 млн кубометров газа в год. Это почти 5% от общего потребление газа на транспорте РФ в 2018 году. По действующему тарифу «Платона» с каждого грузовика взимается около 150 000 рублей в год, поэтому льгота на проезд по федеральным трассам существенно повысила бы привлекательность газомоторной техники, резюмировали в Scania.

Ощутимого снижения поступлений для оператора «Платона» в Scania также не увидели. Так как фуры «на газу» грузоподъемностью свыше 12 тонн составляют не более 0,2% от всего парка, а введение льготы на пять лет приведет к последующему возобновлению платежей с большего числа машин.

В Минпромторге создание льгот для экологически чистого транспорта одобряют. А вот в Минтрансе, напротив, высказывают против введения данной преференции.

По мнению Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), стимулировать полноценный переход грузового транспорта на газ должен целый комплекс мер: как финансовых, так и инфраструктурных. По сути, речь идет о полноценной государственной программе, а не об отдельных ее инструментах, обоснованность которых пока вызывает вопросы у экспертного сообщества.

– Прежде всего, необходимо понимать, что плата за проезд автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн по дорогам общего пользования федерального значения взимается в счет возмещения вреда дорожному полотну, а не окружающей среде. Здесь нет различий, идет ли речь о газомоторном топливе, дизельном или о бензине. Вред дорогам наносится одинаковый, – подчеркнула исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина.

Кроме того, по оценкам СЭЛ, оснащение грузового транспорта современным и эффективным оборудованием для использования только газомоторного топлива, а также его последующее обслуживание потребуют значительных финансовых затрат, добавила собеседница «Логируса». И эти расходы экономия от уплаты тарифа в «Платон» не покроет. Поэтому об экономической эффективности такого предложения также говорить не приходится, резюмировала эксперт.

Напомним, по подсчётам Минэнерго, в 2024 году в России будет около 1 000 заправок для машин на газомоторном топливе. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020