Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Globaltruck серьезно потратился на новые тягачи, но закрыл год «с плюсом»

26 Апреля 2019

Автопарк компании пополнили более 500 новых машин Volvo класса «Евро-5»

Чистая прибыль ПАО «Глобалтрак Менеджмент» по международным стандартам финансовой отчетности увеличилась на 54,2%, до 430,9 млн рублей, сообщили в пресс-службе компании. Выручка от оказания транспортных услуг выросла на 23,9% – до 7,4 млрд рублей, а в расчете на один тягач – на 7,9% до 5,9 млн рублей. Выручка от экспедирования составила 778 млн рублей (+22,3%).

– В 2018 году мы увеличили средний размер автопарка на 14,7%, что в совокупности с повышением среднего тарифа на 5,6% позволило нам нарастить выручку на 23,5%, скорректированную EBITDA на 15,9% и чистую прибыль на 54,2%, – подчеркнул сооснователь и генеральный директор Globaltruck Александр Елисеев.

История вопроса

Перевозчикам не терпится пустить грузы «по стопам» российско-китайского автопробега

Так «глубоко» в Китай российские фуры еще не заезжали

Globaltruck набралась мужества выйти из тени на биржу

Общее количество тягачей в эксплуатации на конец 2018 года выросло на 19,6% – до 1 363 единиц (в 2017 году – 1 140 единиц транспорта). Улучшить показатель помогла покупка группой 501 тягача Volvo экологического класса «Евро-5». Из них 278 машин предназначались для обновления, а 223 для расширения автопарка. В нынешнем году Globaltruck планирует закупить еще 100-150 новых тягачей.

Среднемесячный пробег на тягач в компании в отчетном периоде вырос на 2,4%: с 15 500 км в 2017-м до 15 900 км в 2018-м. Суммарный пробег увеличился на 17,5%: с 202,4 млн км в 2017-м до 237,8 млн км в 2018-м. В то время как коэффициент груженого пробега снизился на 0,3%: с 92,3% в 2017-м до 92,0% в 2018-м. При этом средняя ставка за 1 км груженого пробега выросла на 5,6% и составила 33,8 руб/км. Увеличение тарифов в компании объяснили общим увеличением цен на рынке и удорожанием топлива.

– В целом прошедший год был достаточно сложным для отрасли автомобильных грузоперевозок. Рост цен на топливо, опережающий повышение тарифов, привел к снижению нашей рентабельности по скорректированной EBITDA на 1,1% до 18,1%. Тем не менее мы во многом смогли смягчить этот фактор за счет повышения операционной эффективности: увеличения среднемесячного пробега тягача на 2,4%, до 15 500 км и снижения расходов на ремонт и текущее обслуживание благодаря обновлению автопарка, – пояснил господин Елисеев.

Общий долг Globaltruck, по состоянию на конец 2018 года, составил 4,5 млрд руб. При этом чистый долг в отчетном периоде вырос до 3,9 млрд рублей (в 2017-м – 1,3 млрд рублей). Увеличение долговой нагрузки в компании объяснили существенным увеличением автопарка.

Напомним, фуры Globaltruck в тестовом грузовой автопробеге между Россией и Китаем. Загрузившись в Даляне грузовики, преодолев порядка 6 000 км, доставили в Новосибирск фрукты и овощи. LR

Фото: truckandroad.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019