Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Городской транспорт: программа невиданной щедрости

Автобусы

16.09.2019

Городской транспорт: программа невиданной щедрости

Как сообщает «Коммерсант», в российском правительстве
идет обсуждение масштабной программы обновления городского общественного
транспорта. Инициатором идеи стал ВЭБ, рассчитывающий получить финансирование
данного проекта со счетов ФНБ

Предварительно планируется, что первоначально действие упомянутой программы распространится на десять российских городов, которым на обновление задействованного в пассажирских перевозках подвижного состава и инфраструктуры для его применения суммарно выделят 340 млрд руб. Затем, если дело пойдет успешно, финансовые потоки из кубышки ФНБ уже в сумме 2,1 трлн руб. прольются на более чем на тысячу населенных пунктов.

Но это не все. Программа не только даст, но и потребует: в ее рамках подразумевается модернизация системы городского общественного транспорта как таковой. В частности, предложено ввести госрегулирование тарифов на проезд, сделать городские перевозки вотчиной крупных операторов, а электротранспорт обновлять силами концессий. В общей сложности в ходе реализации программы до 2035 года предполагается закупить порядка 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов. Планы выглядят впечатляюще: получается, одних только автобусов в год перевозчики будут получать, в среднем, конечно, порядка 6,4 тыс. ед.

Впрочем, не такое это и фантастическое количество. Так, в 2018 году на российском рынке, согласно данным «Автостат инфо», было реализовано около 14 тыс. новых автобусов. Но это – всех типов и классов. Если же говорить о специальных городских моделях среднего и большого классов марок ЛИАЗ, НЕФАЗ, МАЗ, КАВЗ и «Волгабас», то эта цифра составляет примерно 4 тыс. Но, поскольку обновление парков, во всяком случае, на втором этапе, должно затронуть и сравнительно небольшие населенные пункты, к реализации программы наверняка привлекут и производителей автобусов малого класса, крупнейший среди которых – Павловский автобусный завод: в 2018 году в России на учет было поставлено более 7,3 тыс. новых «пазиков».



Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2019