Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


ГудБАМ, моря: ФАС предложил РЖД не тратиться на морские порты

15 Ноября 2019

Вместо этого монополии посоветовали сфокусироваться на достройке БАМа и Транссиба

Глава ФАС Игорь Артемьев считает, что РЖД следует отказаться от планируемых инвестиций в морские порты и проектов за пределами 2025 года, пишет «РБК». Свое предложение глава Федеральной антимонопольной службы высказал в письме министру транспорта Евгению Дитриху и генеральному директору РЖД Олегу Белозерову, сообщает «РБК».

История вопроса

Уголь «уходит» из России южными портами

Железная дорога обещает развиваться «с оглядкой» на морские терминалы

Продолжая терять уголь, РЖД надеется на западные рынки и восточные порты

Отказаться, в частности, предлагается от участия в трех инфраструктурных проектах: терминал «Лавна», угольный порт «Суходол» и сухогрузный порт «Тамань». Вместо этого РЖД вместе с операторами вагонного парка и крупными грузоотправителями нужно «определить критические участки в составе инвестпрограммы». По мнению ФАС, монополия не справилась с развитием БАМа и Транссиба, не сумев израсходовать на соответствующие мероприятия 39,5 млрд рублей. Недорасход в Антимонопольной отметили и по другим проектам: подходы к морским портам Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов и обеспечение роста транзитного контейнерного потока.

В РЖД уверяют, что все обязательства по целевым показателям инвестпроектов выполнят. А ход «реализации долгосрочной программы развития (ДПР) будет ежегодно публично аудироваться внешней экспертной организацией». Поэтому любые рассуждения на тему невыполнения ДПР в настоящее время следует считать спекуляциями, подытожили в монополии.

Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов видит логику в действиях РЖД. По словам эксперта, при ограниченности финансирования целесообразнее сначала делать вложения с быстрой отдачей. К ним можно отнести развитие припортовых станций и подходов к гаваням, ведь они принесут РЖД тарифную выручку.

Но при этом монополии необходимо учитывать изменение конъюнктуры рынка угля, добавил генеральный директор INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Так как снижение цен на антрацит может поставить под угрозу инвестиции монополии. Так как в этом случае «грузоотправители окажутся не готовы финансировать терминалы и выполнять контракты ship-or-pay (LR. договор на транспортировку за фиксированную плату вне зависимости от объёма перевезённой продукции).

Напомним, погрузка на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов по итогам девяти месяцев выросла на 2,5% и составила 228,2 млн тонн. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2019