Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Из «Модум-Транса» «упорхнули» акционеры. В их числе и сын экс-генпрокурора Чайки

29 Января 2020

Железнодорожный оператор является лидером по парку подвижного состава с увеличенной осевой нагрузкой

Сын бывшего генпрокурора Артем Чайка и генеральный директор «Первой нерудной компании» Александр Самусев перестали распоряжаться принадлежавшими им 20% акций железнодорожного оператора «Модум-Транс», пишет «РБК» со ссылкой на данные СПАРК.

История вопроса

Эксперт: увеличение скорости доставки грузов снизит спрос на вагоны

У рынка железнодорожных грузовых перевозок может случиться срыв. Полувагонный

ФГК делает «полувагонные запасы» сейчас. Чтобы возить больше потом

ПГК «ускоренно тарится» порожними полувагонами в Белоруссии

Из числа акционеров также вышел Владислав Кужель, владевший пятипроцентным пакетом. При этом 25% компании перешли самому «Модум-Трансу».

Пакет в размере 25% выкупили за 2,5-3 млрд рублей. Как пояснил гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, общая стоимость железнодорожного оператора, из-за высокой долговой нагрузки, не превышает 15 млрд рублей.

У оператора есть совладельцы и помимо тех, что вышли из числа акционеров. Это Дмитрий Артяков и компания «Инвест-Логистика».

– Время и для входа, и для выхода из актива выбрано очень логично. Оператор сейчас на новом этапе развития: он становится третьим по количеству вагонов в управлении и является лидером по парку подвижного состава с увеличенной осевой нагрузкой, – пояснил господин Бурмистров.

По его мнению, действующие акционеры будут искать других партнеров или использовать имеющиеся 25% акций для сделок по слияниям и поглощениям.

Стоит отметить, что в октябре 2019 года «Модум-Транс» заключил сделку с «Восток1520». По ее условиям, в лизинг компании передается 15 500 полувагонов. Таким образом, парк составит более 41 500 вагонов, что позволит «Модум-Транс» стать крупнейшим оператором парка полувагонов с увеличенной грузоподъемностью. Для сравнения: у угольной компании СУЭК в управлении находится всего более 35 000 подобных полувагонов.

Напомним, по прогнозам ABC-Rail, в 2020 году будет произведено не более 40-43 тысяч вагонов. Причем в основном это будут полувагоны повышенной грузоподъемности и специализированный подвижной состав. LR

Фото: modumtrans

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020