Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Эх, по Грузии да с ветерком!

15 Августа 2019

В Грузии до конца года начнется строительство дороги, ведущей к границе с Россией. В планах строителей возведение шесть мостов и пять тоннелей, среди которых будет один из самых длинных в Европе

Эх, по Грузии да с ветерком!

Власти Грузии через несколько дней подпишут соглашение о строительстве 23-километровой объездной дороги Квешети — Коби (край Мцхета — Мтианети), ведущей к границе с Россией, сообщает ТАСС. Об этом во вторник заявил журналистам премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе на презентации итогов шестимесячной работы департамента автомобильных дорог Минрегионразвития.

«Через несколько дней будет подписан документ и до конца года начнется осуществление проекта исторической важности — скоростной магистрали Коби — Гудаури (Квешети — Коби — прим. ТАСС). Это будет одним из сложных инженерных сооружений в Европе с одним из самых длинных тоннелей. Конечно же, проекту нужны инвестиции, и они уже привлечены и [соответствующие соглашения] подписаны», — цитирует Бахтадзе информагентство.

История вопроса

Проект реконструкции Военно-Грузинской дороги подготовят испанцы, а профинансирует – Всемирный банк

Китайская компания претендует на строительство тоннеля неподалеку от Верхнего Ларса

Новая дорога позволит сократить путь с 1 часа до 20 минут, и она будет на 12 километров короче существующей сейчас. Проект подразумевает укладку двухполосного асфальтобетонного покрытия, строительство шести мостов и пяти тоннелей, один из которых будет достигать в длину 9 км. Также запланировано строительство 500-метрового арочного моста. Всё это позволит увеличить пропускную способность магистрали, что, по задумке грузинских властей, положительно скажется на размере товарооборота Грузии не только с Россией, но и с Арменией.

Напомним, что нынешняя, старая трасса Квешети — Коби является частью Военно-грузинской дороги — международного транспортного коридора, важного для целого ряда стран: России, Грузии, Азербайджана, Турции и даже Ирана. А для Армении Военно-Грузинская дорога и вовсе играет стратегическое экспортно-импортное значение.

К сожалению, как минимум два сезона в год пункт пропуска Верхний Ларс в Северной Осетии (российско-грузинская граница) становится потенциально непроходимым. В периоды ухудшения погодных условий — из-за обильных осадков, усиления ветра или при угрозе схода лавин — трасса временно закрывается по соображениям безопасности. При этом на расчистку завалов может уходить от нескольких часов до нескольких суток, а то и больше недели. За это время очереди перед российско-грузинской границей растягиваются на километры.

Также пиковые нагрузки на Верхнем Ларсе, по данным Северо-Осетинской таможни, регистрируются в преддверии нового года, а также в сезон отпусков и урожая фруктов. При пропускной способности 200 легковых автомобилей, 170 грузовых, 30 автобусов и 4 000 физических лиц в сутки, МАПП по факту в разы превышает свои скромные технические возможности.

Чтобы хоть как-то снизить транспортную напряженность в регионе, местные таможенная и погранслужбы предпринимают попытки увеличить пропускную способность границы. Так, недавно появились дополнительные линии для движения грузовых и легковых транспортных средств, были добавлены четыре дополнительных участка осуществления паспортного контроля.

Однако, несмотря на это, среднее время ожидания выезда в Грузию для грузового транспорта в самый «фруктовый» период составляет в среднем 6 часов, в «пиковые» дни даже около 12-ти.

Поэтому постепенная реконструкция Военно-грузинской дороги (к которой можно отнести и строительство новых трасс, в том числе анонсированной премьер-министром Грузии), даёт надежду на постепенное улучшение логистики через Верхний Ларс.

Общая стоимость проекта объездной дороги Квешети — Коби составила $558,6 млн. Азиатский банк развития (АБР) уже утвердил выделение кредита в размере $415 млн на его осуществление. Помимо АБР в строительстве будут участвовать Европейский банк реконструкции и развития (предполагаемые инвестиции — $60 млн) и правительство Грузии ($83,6 млн).

Ранее мы писали, что проблема перегруженности контрольно-пропускного пункта Верхний Ларс настоятельно требует решения. Рост товарооборота увеличивает в том числе автомобильный транспортный поток между Россией и Грузией, в результате чего грузовики простаивают на границе часами. LR

Фото: ljrate.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019