Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Эксперт: действующая система тарификации РЖД не учитывает потребностей грузоотправителей

19 Сентября 2019

В частности, она не позволяет просчитывать тарифы хотя бы на 5 лет вперед

В начале 2019 года железнодорожные тарифы, несмотря на ограничение базовой индексации по формуле «инфляция минус 0,1», выросли до 11,9%. Об этом заявил президент Института развития транспортных систем Александр Синев, выступая на конференции «Грузовая панорама». Одна из причин – «обрастание» дополнительными индексами.

– Мы считаем, что модель «инфляция минус» не обеспечивает ни реализацию долгосрочной программы развития (ДПР) РЖД, а также не дает каких-либо гарантий грузоотправителям, позволяющих прогнозировать расходы на длительный период, – подчеркнул господин Синев.

История вопроса

РЖД сделала металлургам «ценное предложение». Но ждать его 6 лет придется

Тарифная ноша «по плечам»: РЖД хочет проиндексировать порожний пробег

Скорее всего, РЖД не позволят повысить тарифный класс руды и кокса

К системе тарифов – два основных требования, добавил президент Института развития транспортных систем. Первое – системность. Это значит, что рамочные ограничения должны распространяться на всех участников перевозочного процесса. Второе требование – адаптивность. Так как прейскурант 10-01 и существующая система тарификации, по словам Александра Синева, не учитывают потребности ни каждого конкретного клиента, ни двух основных групп клиентов в целом.

Согласно классификации Института развития транспортных систем, первая группа – массовый сегмент, к которым относятся сырьевые грузы. Для данного сегмента грузоотправителей необходима прогнозируемость тарифов хотя бы на 5 лет вперед, непревышение доли транспортных затрат в цене сбыта, а также прогнозирование услуг по стоимости подвижного состава.

Вторая группа – высококонкурентный сегмент, к которому относятся грузы III класса. Для данной категории грузоотправителей важна уберизация, дающая возможность оперативно сравнивать расценки на транспортировку с целью выбора оптимального тарифного решения, подытожил господин Синев.

Напомним, 3 июля РЖД предложила металлургам скорректировать систему тарификации перевозок, перераспределив тарифную нагрузку внутри производственно-логистической цепочки. LR



Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2019