Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Эксперт: полный отказ РЖД от собственных вагонов может усугубить проблемы диспетчеризации

18 Июля 2019

ФАС уверена, что монополия должна сконцентрироваться на развитии инфраструктуры

Эксперт: полный отказ РЖД от собственных вагонов может усугубить проблемы диспетчеризации

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев предложил обеспечить полный выход ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) из рынка грузовых вагонов, пишет «РБК» со ссылкой на копию письма первому вице-премьеру России, министру финансов Антону Силуанову.

История вопроса

На железной дороге хотят установить биржевые приоритеты на проезд

РЖД так «везло» в прошлом году, как в этом уже «не везется»

ФАС сдает «тарифные позиции» в пользу РЖД

Обеспечить выход можно двумя путями, полагает господин Артемьев. Либо «путем продажи бизнеса Федеральной грузовой компании (ФГК) или сдачи в аренду ее вагонного парка». А это более 130 000 вагонов. По предварительным оценкам, стоимость данных активов составляет более 150 млрд рублей. Эти средства можно вложить в развитие инфраструктуры, отметил глава ФАС.

«Считаем целесообразным сократить присутствие РЖД в конкурентных сегментах рынка железнодорожных перевозок и сконцентрироваться на вопросах развития инфраструктуры», – резюмировал Артемьев.

По мнению директора группы корпоративных рейтингов АКРА Максима Худалова, предложение главы ФАС не будет реализовано. Так как «на сети объективно существует проблема диспетчеризации, и полный отказ РЖД от собственных вагонов грозит дальнейшими осложнениями». Кроме того, самой монополии интересно зарабатывать на перевозках, так что предложение ФАС вряд ли встретит поддержку, пояснил эксперт.

– Еще один важный момент. Сейчас операторы начнут избавляться от вагонов на фоне падения цен на уголь. Что приведет к избыточному предложению подвижного состава и нежеланию самой ФГК перегружать свой баланс арендными обязательствами на фоне падения объема перевозок, – прогнозирует Максим Худалов.

По оценкам, собеседника «Логируса», по итогам года объемы перевозки могут сократиться не более чем на 3%.

Напомним, в июне ФАС предлагала предоставлять приоритетный доступ к услугам РЖД для перевозки товаров, приобретенных на бирже. LR

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019