Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Эксперт: сервисы доставки еды уйдут в регионы

5 Июля 2019

А на рынок Москвы и Санкт-Петербурга уже в 2020-м могут выйти крупные логистические компании

Эксперт: сервисы доставки еды уйдут в регионы

Сервисы по доставке еды агрессивно пойдут в регионы, прогнозирует CEO WEDEX, ООО «Веб Деливери Экспресс» (LR. IT-решение для управления доставкой заказов с температурными режимами) Дмитрий Селезнев. При этом они будут вынуждены объединятся с ретейлерами через сделки сделки M&A (LR. от англ. mergers and acquisitions – слияния и поглощения). В противном случае подобным сервисам придется самим стать онлайн и офлайн-ретейлерами.

– А ритейлеры будут дальше самостоятельно и интенсивно развивать омниканальную систему продаж и доставки продуктов питания. И для этих задач они лучше подготовлены, так как обладают широкой торговой сетью офлайн-магазинов в городах РФ, – пояснил собеседник «Логируса».

История вопроса

Доставка продуктов будет стоить «Магниту» «выделки», если удастся загрузить курьеров

«Утконос» Ozon «утер нос» … своим оборотом

«Пятерочка» отдаст пакеты с продуктами курьерам прямо в руки

Например, X5 Retail Group активно внедряет онлайн-продажу и доставку готовой еды и продуктов питания. При этом ретейлер переходит к модели, которую используют Instamart, Golama, iGooods и другие подобные проекты, добавил Дмитрий Селезнев. Суть данной модели в сборке заказа в торговом зале и доставка курьером заказчику в течение часа. Повторить ее легко любому крупному ретейлеру, уверен эксперт. И при этом не придется отдавать15-25% скидки на товары внешним ресурсам.

Большинство крупных ретейлеров, запуская услугу по доставке готовой еды, пока справляются собственными силами. Но по мере развития и при наличии качественных аутсорсинговых компаний, которые умеют делать b2c-доставку, ретейлеры будут их привлекать, уверен собеседник «Логируса». Так как экономика не позволит развиваться только собственными силами. То есть будет субподряд и наем транспорта курьерских компаний. Подобные примеры существуют. В их числе «Азбука Вкуса», которая уже работает по смешанной схеме: у них есть и своя доставка, и аутсорсинговая.

– Сейчас машины с рефрижераторными установками в основном нанимают во фрахт на 8-10 часов в день. С минимальным количеством доставки – от 12-16 заказов, маршрутов с пробегом до 220 км с обязательным выездом в область (до 30% заказов). Для курьерской компании – такие условия являются критичными для выживания бизнеса, – подчеркнул Дмитрий Селезнев.

Но будущее – за оплатой за «стоп», считает эксперт. То есть за адрес доставки с высокой плотностью адресов: до 45 в одном районе или городском округе с ежедневным пробегом до 120 км и количеством заказов по области не более 10%. По прогнозам CEO WEDEX, эта история, скорее всего, получит активное развитие уже в 2020 году.

Более того, в России вырастет потребность в курьерских компаниях, которые будут исполнять заказы по доставке продуктов и готовой еды для ретейлеров, маркетплейсов и нишевых интернет-магазинов, уверен собеседник «Логируса». Логистические компании, лидеры в сегменте доставки для e-commerce, пока только присматриваются к этому рынку, но серьезно на него не заходят. Измениться ситуация может уже на стуке 2019-го и 2020 годов. И тогда в Москве и Санкт-Петербурге «начнется «битва» за ретейлеров, которые сейчас занимают долю на растущем и многомиллиардном рынке онлайн-торговли продуктами питания и готовой еды», подытожил Дмитрий Селезнев.

Напомним, в мае «Магнит» начал тестировать доставку продуктов из супермаркетов в Краснодаре. LR

Фото: segodny-nowosti.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019