Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Эксперт: в цепочке поставок риски повышения цен на топливо сохранятся из-за посредников

29 Июля 2019

Так как механизм демпфера направлен на интересы крупных нефтяных компаний

Риск повышения цен на топливо в цепочке поставок на внутреннем рынке существует, не исключает генеральный директор транспортно-экспедиционной компании GLT Фаиль Шигабутдинов. Даже с учетом принятого закона о корректировке демпфера.

– Да, механизм демпфера рассчитан на удержание стабильных цен на топливо и их рост в пределах инфляции. Но он, прежде всего, направлен на интересы крупных компаний нефтяного сектора и оторван от ситуации на внутреннем рынке, – пояснил эксперт.

История вопроса

Эксперт: топливо будет дорожать в пределах инфляции

Ради сдерживания «горючих цен» акцизы «повернут вспять». О как!

Держаться нету больше сил: цены на топливо выйдут из-под контроля

Нефтяникам пошли на допуступки. Лишь бы цены на топливо «сидели смирно»

Главный вопрос – насколько компенсация будет транслирована в оптовые и розничные цены для конечных потребителей, добавил Фаиль Шигабутдинов. Не для кого не секрет, что между «производителями топлива и автозаправочными станциями есть посредники». А значит риск повышения стоимости в цепочке поставок сохраняется. В связи с чем в GLT намерены «продолжать обучать водителей экономичной езде, администрировать выбор заправок с более низкой ценой, а также расширять газомоторный парк, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке транспортных услуг», резюмирует собеседник «Логируса».

В пятницу, 26 июля, Совет Федерации одобрил закон, корректирующий с 1 июля 2019 года применяемый в настоящее время демпфирующий механизм. Он, в частности, позволит повысить размер компенсации нефтяникам недополученной прибыли при поставках топлива на внутренний рынок, если экспортные цены окажутся выше условных внутренних.

Принятый закон повысил размер компенсации в первом полугодии 2019 года с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а с 2020 года – с 50% до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива. Также был установлен дополнительный демпфер в размере 2 000 рублей на тонну в случае реализации автомобильного бензина и дизельного топлива на базисах поставок, расположенных в Дальневосточном федеральном округе.

Напомним, в июне Минфин и Минэнерго согласовали источники компенсации нефтяным компаниям за поставки топлива на внутренний рынок в рамках демпфирующего механизма на 2020 год. LR

Фото: rating-news.ru

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2019