Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Эксперт: за полгода железнодорожные цельнокатаные колеса подорожали почти на 70%

18 Июля 2019

Сейчас колесная пара «старая ось-новые колеса» стоит в среднем 240-270 тысяч рублей

Ситуация на российском рынке цельнокатаных колес (ЦКК), осей и крупного литья напряженная, но пик кризиса уже миновал, считает основатель компании «Вторчермет-Находка» Артур Нурмухамедов.

– Если на первое мая потребность всех вагоноремонтных предприятий в колесных парах составляла 24 400 единиц, то сейчас эта цифра снизилась почти на треть, – отметил эксперт.

История вопроса

ФАС ищет «пятое колесо» на рынке железнодорожных запчастей

Дефицит запчастей на железной дороге «спадет» не раньше летней жары

Эксперт: дешевых запчастей для вагонов еще минимум два года ждать

Погасить неудовлетворенный спрос удалось за счет увеличения объемов внутреннего производства, а также допуска на рынок небольшого числа импортных колес из Казахстана, Украины и Китая, добавил Артур Нурмухамедов. Но с января по июнь стоимость ЦКК выросла на 68%. Ситуацию с ценами на детали пытается взять под контроль РЖД. По данным собеседника «Логируса», глава монополии на «недавнем совещании требовал от руководителей инфраструктурного блока принять меры, которые бы привели к снижению цен». Так как потребители оказались не готовы к столь резкому подорожанию.

– Если вы слышите жалобы на то, что кто-то не может купить ЦКК, это значит, что он не может договориться с продавцом о покупке по цене, заложенной в бюджет еще в прошлом году, – пояснил основатель компании «Вторчермет-Находка».

По данным «Вторчермет-Находка», сейчас колесная пара СОНК (LR. «старая ось-новые колеса») стоит в среднем 240-270 тысяч рублей без НДС. И пока явной динамики снижения цены не наблюдается, констатировал Артур Нурмухамедов. Однако из-за снижения отгрузки угля в восточном направлении у операторов высвобождается много полувагонов, для которых не будут нужны запчасти. Более того, колеса с них можно будет снимать для ремонта эксплуатируемого парка. По прогнозам эксперта, этот фактор в состоянии «сыграть в пользу постепенного снижения цены на запчасти», подытожил собеседник «Логируса».

Напомним, по мнению ФАС дефицит на рынке железнодорожных ЦКК был вызван цикличностью рынков деталей подвижного состава, а также динамикой рынка колес, бывших в употреблении. LR

Фото: gudok.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019