Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Китайский e-commerce всех «обскакал»

27 Марта 2019

Объем рынка Поднебесной шестой год подряд остается самым большим в мире

По итогам 2018 года объем рынка электронной розничной торговли Китая составил 10% от ВВП страны и превысил 9 трлн юаней, пишет сетевое издание «E-pepper» со ссылкой на представителя Министерства коммерции КНР Гао Фэна. Как отметил чиновник, КНР уже шесть лет подряд занимает первое место по объемам рынка e-commerce в мире.

– Как мы видим по статистическим данным, китайский рынок является не только лидером по абсолютным величинам, но также и одним из лидеров с точки относительных показателей: соотношения онлайн-ретейла к ВВП. Этот факт однозначно является свидетельством развитости рынка электронной торговли в Китае, – отметил руководитель проекта по развитию цифровых услуг «Российский экспортный центр» Армен Манукян.

История вопроса

Соотечественникам будущее российского рынка e-commerce видится не таким «звонким»

Неготовность инфраструктуры российскому e-commerce все триллионы может спутать

По словам господина Гао Фэн, китайский рынок электронной розничной коммерции сейчас обладает несколькими важными особенностями. Например, за первые два месяца 2019 года объем розничных онлайн-продаж физических товаров достиг 1,1 трлн юаней, а это на 19,5% больше, чем в 2018-м. Что касается электронной розничной торговли, то ее рост намного выше роста объема розничных продаж потребительских товаров. Кроме того, e-commerce развивается по направлению к индивидуализации.

– Пример Китая показывает, какой ошеломляющий результат может дать уважение и поддержка малого бизнеса, который, собственно, и создает рынок b2c онлайн-продаж. К этим цифрам стоит добавить, что мировой оборот e-commerce – $2,4 трлн, из них $1,5 трлн дает Китай. Результат поистине выдающийся, – резюмировал глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Напомним, в 2024 году оборот электронной торговли в России увеличится до 2,78 трлн рублей, а общая доля этого сегмента составит 8,5% в сопоставлении с оборотом всей розничной торговли РФ, прогнозируют аналитики Института Гайдара. LR

Фото: sia.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019