Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Китайским мостам российские не удивить. Мы и сами сейсмостойкие

20 Марта 2019

Крымский мост так же, как и «коллега» из КНР, расположен на активном разломе

В вопросах сооружения сейсмостойких мостов Россия является одной из самых передовых стран, уверен к.т.н., почетный транспортный строитель, директор филиала АО ЦНИИС «НИЦ «Мосты» Юрий Новак.

– Причем российские строители переходят на отечественные материалы. Что может только радовать. Если раньше мы применяли итальянские антишокеры и демпферы, то сейчас наладили собственное производство, – отметил собеседник «Логиурса».

История вопроса

Железнодорожная часть Крымского моста сможет «дышать»

Железнодорожную часть Крымского моста «голоса лишают»

Железнодорожники заранее подсчитывают тонны, которые перевезут по Крымскому мосту

Эксперт также напомнил, что у строящегося в настоящий момент Крымского моста предусмотрена сейсмостойкость в 8,5 баллов. Он так же, как и недавно введенный в эксплуатацию мост «Хайкоу-Вэньчан» (КНР), располагается как раз на разломе, где проходит достаточно мощная зона сейсмической активности. Китайский объект в длину составляет 5,6 км (из них над морем – 3,9 км), а российский – 19 км (из них над Керченским проливом – 12,5 км). Рядом с российским мостовым сооружением и на нем установлены несколько высокоточных сейсмостанций, а также специальные демпферы, гасящие колебания пролетных строений и опор, добавил Юрий Новак.

В середине марта на Крымском мосту уложили половину рельсов: 19 из 38 км рельсошпальной решетки. Две параллельные колеи для движения поездов из Кубани в Крым и в обратном направлении укладываются по мере готовности мостовых пролетов.

– Из звеньев формируются участки пути длиной по 440 метров, между которыми ставятся уравнительные стыки для компенсации температурных напряжений. Всего на Крымском мосту, согласно проекту, будет 84 комплекта уравнительных стыков. Они позволят стальным рельсам свободно «дышать» в случае повышения или понижения температуры воздуха, – пояснил представитель подрядной организации Евгений Чибышев.

Напомним, грузоперевозки силами ФГУП «Крымская железная дорога» в 2020 году после запуска движения по железнодорожной части Крымского моста вырастут на 90% и составят около 5,7 млн тонн. LR

Фото: gov-news.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019