Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Колёс на всех может не хватить

15 Августа 2019

Производство грузовых вагонов в 2019 году может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. Но из-за дефицита колёс их может оказаться на 1,5–2 тыс. меньше

Колёс на всех может не хватить

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), 2019 год может стать рекордным по объёму выпуска грузовых вагонов: производство может превысить 72 тыс. единиц, что на 4,5% больше, чем в 2018 году, и выше исторического максимума 2012 года (71,2 тыс. штук). Однако собеседник издания «Коммерсантъ» считает, что ключевой проблемой для вагоностроителей является дефицит колес, из-за чего выпуск может оказаться на 1,5–2 тыс. единиц ниже доступного максимума.

История вопроса

«Объединенная вагонная компания» помогает УВЗ рваться в лидеры

«Рейлтрансхолдинг» катит тележку раздора на Уралвагонзавод

По данным ИПЕМ, за первое полугодие было выпущено почти 38 тыс. вагонов, из которых более 24 тыс. штук пришлось на трех крупнейших производителей — Объединённую вагонную компанию (ОВК), Уралвагонзавод (УВЗ) и «Алтайвагон». Выпуск ОВК вырос на 11%, почти до 10 тыс. вагонов, УВЗ увеличил выпуск на 16,1%, до 9,4 тыс. штук, а «Алтайвагон» — на 6,8%, до 5 тыс. вагонов.

В 2018 году в РФ было произведено, по разным оценкам, 67–69 тыс. вагонов. Основной вклад в производство внесли также ОВК и УВЗ.

Рост производства вагонов может создать определённые проблемы для РЖД. В конце июля замгендиректора монополии Павел Иванов отмечал, что парк вагонов растёт вопреки снижению динамики погрузки. Не весь подвижной состав задействован в перевозочном процессе, что напрямую влияет на эффективность использования погрузочного ресурса и ведёт к увеличению оборота вагона, цитирует Иванова «Коммерсантъ».

Эксперты считают, что спад погрузки и снижение спроса на грузовые вагоны остудят пыл вагоностроителей к концу второго полугодия. ИПЕМ и ранее указывал на тренд по исчерпанию потенциала роста вагоностроения, не исключая, что через два-три года отрасль может столкнуться с нехваткой заказов и профицитом мощностей.

Ранее мы писали, что российское вагоностроение находится на пике своей конкурентоспособности, В частности, Уралвагонзавод договорился о поставке в Иран 5 тыс. грузовых вагонов. Кстати, это стало первой сделкой по экспорту российской продукции в Иран после снятия с него санкций в начале 2016 года. LR

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019