Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Колёс на всех может не хватить

15 Августа 2019

Производство грузовых вагонов в 2019 году может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. Но из-за дефицита колёс их может оказаться на 1,5–2 тыс. меньше

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), 2019 год может стать рекордным по объёму выпуска грузовых вагонов: производство может превысить 72 тыс. единиц, что на 4,5% больше, чем в 2018 году, и выше исторического максимума 2012 года (71,2 тыс. штук). Однако собеседник издания «Коммерсантъ» считает, что ключевой проблемой для вагоностроителей является дефицит колес, из-за чего выпуск может оказаться на 1,5–2 тыс. единиц ниже доступного максимума.

История вопроса

«Объединенная вагонная компания» помогает УВЗ рваться в лидеры

«Рейлтрансхолдинг» катит тележку раздора на Уралвагонзавод

По данным ИПЕМ, за первое полугодие было выпущено почти 38 тыс. вагонов, из которых более 24 тыс. штук пришлось на трех крупнейших производителей — Объединённую вагонную компанию (ОВК), Уралвагонзавод (УВЗ) и «Алтайвагон». Выпуск ОВК вырос на 11%, почти до 10 тыс. вагонов, УВЗ увеличил выпуск на 16,1%, до 9,4 тыс. штук, а «Алтайвагон» — на 6,8%, до 5 тыс. вагонов.

В 2018 году в РФ было произведено, по разным оценкам, 67–69 тыс. вагонов. Основной вклад в производство внесли также ОВК и УВЗ.

Рост производства вагонов может создать определённые проблемы для РЖД. В конце июля замгендиректора монополии Павел Иванов отмечал, что парк вагонов растёт вопреки снижению динамики погрузки. Не весь подвижной состав задействован в перевозочном процессе, что напрямую влияет на эффективность использования погрузочного ресурса и ведёт к увеличению оборота вагона, цитирует Иванова «Коммерсантъ».

Эксперты считают, что спад погрузки и снижение спроса на грузовые вагоны остудят пыл вагоностроителей к концу второго полугодия. ИПЕМ и ранее указывал на тренд по исчерпанию потенциала роста вагоностроения, не исключая, что через два-три года отрасль может столкнуться с нехваткой заказов и профицитом мощностей.

Ранее мы писали, что российское вагоностроение находится на пике своей конкурентоспособности, В частности, Уралвагонзавод договорился о поставке в Иран 5 тыс. грузовых вагонов. Кстати, это стало первой сделкой по экспорту российской продукции в Иран после снятия с него санкций в начале 2016 года. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020